Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Слабость по тексту Л. Жуховицкого «Когда-то существовало государство, где «слабость» в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения…» (ЕГЭ по русскому)


19 из 25
Оценка эксперта внизу

Слабость — одна из не самых плохих качеств человека. В чем заключается проявление человеческой слабости? Об этом рассуждает Л. А. Жуховицкий.

Одна из главных проблем текста-проблема физической слабости. Размышляя над данным вопросом автор знакомит нас с жителями Древней Спарты. Как рассуждает сам Жуховицкий, всё в этой стране проходило жёстко и серьёзно: "...слабых детей сбрасывали со скалы.., мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а...

фразой: "Со щитом или на щите". Действительно, с самого рождения маленького ребенка начинали отучать от "слабости". Все старались прийти к тому, чтобы их страна славилась доблестью и стойкостью.

Далее автор задаётся вопросом: "Почему спартанцы, которых готовили к борьбе... потерпели... поражение?". Ответ кроется в простом. По мнению Леонида Ароновича, всех гениев своей страны они убили ещё во младенчестве. Убивая больных и калек, они губили в себе любовь и заботу к слабым. В самом деле, на данный момент от Древней Спарты нам ничего не осталось: ни стихов, ни статуй, ни научных законов.

Оба примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что слабость не всегда является плохим пороком. В некоторых случаях, гениями являются люди, не обладающие высокой физической подготовкой, вся их сила заключена в голове.

Таким образом, авторская позиция вполне понятна: сила, мужество, героизм-качество важное, но далеко не единственное.

Я полностью согласна с мнением автора. Я считаю, что быть умным, образованным и воспитанным, не всегда значит быть смелым и сильным.

Вот и в истории нашей страны есть примеры, когда щупленький, хиленький человек стал выдающимся. Так, например, Суворов и Наполеон. Они оба были невысокого роста, худощавого телосложения, а стали великими полководцами.

Итак, проблема, поднятая автором, актуальна и значима. Текст Л. А. Жуховицкого заставляет задуматься о том, что на первый взгляд человек может показаться слабым, на самом деле, не являясь им.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«В чем заключается проявление человеческой слабости?»

К2. –4 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два правильных примера-иллюстрации. Пояснения к ним даны. Но есть незаконченные мысли. Например, вы пишете, что спартанцы «губили в себе любовь и заботу к слабым», а вывода нет. Жуховицкий говорит, что забота о слабых стимулирует прогресс. О слабости вы пишете очень мало, больше о силе, развенчивая ее величие. Ваш комментарий больше подходит к другой проблеме: «Так ли важна физическая сила?» Смысловая связь указана, проанализирована.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна

К4. –1(из 1). Аргументации собственного мнения правильная, но допущено искажение фактов.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1(из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

Нарушение норм управления: «любовь и заботу к слабым» . Правильно: «любовь к слабым и заботу о них»

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм

1. Неточность фразы: «проблема физической слабости». Правильно: проблема проявления физической слабости.

2. Лексическая несочетаемость: «плохим пороком». Хороших пороков не бывает

3. повтор: «авторская, автор»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

1.Нарушение факта: « …Суворов и Наполеон. Они оба были невысокого роста, худощавого телосложения…». Наполеон был полным человеком.

2.Нарушение факта: Вы пишете: «в истории нашей страны есть примеры…», - и в примере звучит француз Наполеон.

Заключение эксперта. При комментарии к проблеме вы увлеклись рассказом о спартанцах, у которых был культ силы. Это правильные примеры. Но выводы должны были соотноситься с вашей проблемой – о слабости человека. Это не совсем получилось. Подумайте над этим. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение