Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 6. В каком произведении русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем это произведение можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)

8 из 14
Оценка эксперта внизу

5.1.

Пьеса Д. И. Фонвизина “Недоросль” относится к комедии. “Экзамен”, устроенный для Митрофана является эпизодом, где жанр проявляется наиболее ярко.

Правдин и Стародум решают проверить знания юноши и задают вопросы, связанные с различными науками. Итог оказался неутешительным: выяснилось, что многолетнее образование Митрофана не оставило никаких знаний в его голове.

С помощью иронии писатель высмеивает невежество Простаковых и всех подобных представителей дворянства. Например, они даже не слышали о такой науке, как география: “Слышишь, еоргафия”. Госпожа Простакова пытается выйти из неудобного положения и оправдывает сына тем, что такая наука не нужна вовсе: “Да извозчики-то на что ж?”. Женщина считает, что не в образовании счастье, а в накопительстве денег и приводит в пример своего батюшку, который всю жизнь прожил, не зная грамоты. Скончался он “с голоду”, но сидя на сундуке, наполненном деньгами, что вызывает у читателя смех.

Таким образом, комизм “экзамена” Митрофана проявляется в невежестве героя и нелепых оправданиях матери.

6.

Столкновение невежества и просвещенности можно увидеть во многих произведениях русской литературы.

Например, в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизин при помощи иронии показал подход к образованию у дворян. Митрофан, который обучался разным наукам, не получил никаких реальных знаний. Стародум и Правдин, умные и образованные люди, устраивают ему “экзамен”. Эпизод очень комичный. Простакова оправдывает необразованность тем, что учение не так уж необходимо: “Без наук люди живут и жили”.

Типичный образ невежественного дворянства можно также увидеть в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Представителем необразованности и пошлости в данном случае является “фамусовское общество”. Для них главное — чины и богатство. Так, они осуждают брата Скалозуба, который завел библиотеку. Чацкий, приехавший из-за границы, является представителем образованной молодежи. Он противостоит обществу московского дворянства, читает монологи, желая изменить в их мировоззрении что-нибудь. Но в итоге не справляется и уезжает из дома Фамусова.

Таким образом, в данных произведениях сталкиваются два лагеря: люди образованные (Стародум, Правдин, Чацкий) и люди невежественные (Простаковы, “фамусовское общество”).

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1

К1. Соответствие ответа заданию - 1 балл

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента

Не хватает в работе опоры на знания теории литературы, анализ делается на уровне событий, а не на уровне глубокого понимания авторской идеи.

К2. Привлечение текста произведения для аргументации - 1 балл

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция в целом не искажена, допущена одна фактическая ошибка

Скончался он “с голоду”, но сидя на сундуке, наполненном деньгами, что вызывает у читателя смех - неточность: злой и одновременно горестный смех

К3. Логичность и соблюдение речевых норм - 1 балл

всех подобных представителей дворянства - речевая недостаточность: подобных кму? им

Поскольку задание 5.1 не предусматривает в отдельности подсчет баллов за грамотность, мы не выставляем их, но указываем на ошибки.

Орфографические ошибки:

нет

Пунктуационные ошибки:

“Экзамен”, устроенный для Митрофана является эпизодом - нужна запятая, обособляющая причастный оборот

Женщина считает, что не в образовании счастье, а в накопительстве денег и приводит в пример своего батюшку - нужна запятая, закрывающая придаточную часть СПП

Грамматические ошибки:

Правдин и Стародум решают проверить знания юноши и задают вопросы, связанные с различными науками. Итог оказался неутешительным - нарушение видо-временной соотнесенности глаголов

Максимум 6 баллов

6

К1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом - 1 балл

Названо произведение, указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

К2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации - 3 балла

При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена

К3. Логичность и соблюдение речевых норм - 1 балл

Он противостоит обществу московского дворянства, читает монологи - речевая несочетаемость: произносит монологи

Он противостоит обществу московского дворянства, читает монологи, желая изменить в их мировоззрении что-нибудь. - неверное использование личного местоимения. Кого их? монологов? общество - оно - в его мировоззрении

Отсутствуют логические, речевые ошибки - 0 баллов

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

Поскольку задания 6 и 11 не предусматривают в отдельности подсчет баллов за грамотность, мы не выставляем их, но указываем на ошибки.

Орфографические ошибки:

нет

Пунктуационные ошибки:

нет

Грамматические ошибки:

нет

Максимум 8 баллов


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском