Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Меняется ли суть доброго дела в зависимости от его побудительной причины? По тексту Н. С. Лескова «Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли…» (ЕГЭ по русскому)


20 из 25
Оценка эксперта внизу

Над этим вопросом размышляет Н. С. Лесков.

Рассматривая данную проблему, автор повествует о двух женщинах, которые помогают заболевшим жителям деревни. Обойдя все избы, героини обнаруживают множество больных крестьян. Тетя Полли и Гильдегарда не просто готовы бесплатно оказать медицинскую помощь всем тем, кто этого захочет, но и энергично настаивают на «эвакуации» всех больных.

Лечение такого большого количества людей требует серьезных усилий, но это не страшит героинь. Отзывчивые женщины хотят помочь людям, облегчить их страдания. Н. С. Лесков приводит слова тети Полли: «Это ужасно: круглый голод — голод ума, сердца и души… И тогда уже — полный голод!». Автор показывает нам, что быть отзывчивыми и милосердными людьми — искреннее и сознательнее желание женщин, их жизненная позиция. Они стремятся помочь другим людям, потому что таково их внутреннее устройство, этого требует их душа.

Не только Тетя Полли и Гильдегарда, но и отец главного героя заботится о больных крестьянах. Он помогает женщинам организовывать в риге пристанище для двадцати семи человек, как и они трудится в поте лица, раскладывает крестьян по постелям и укрывает их от сквозного ветра. Однако из следующего эпизода становится понятно, что его на такие добрые поступки побуждает не то же, что тетю Полли и Гильдегарду. Н. С. Лесков отмечает: «Отец стыдился покинуть тетю и англичанку одних с больными мужиками и бабами и тоже оставался в риге». Этот случай демонстрирует, что, совершая добрые поступки, люди не всегда руководствуются твёрдым желанием помочь. Иногда ими движет стыд пройти мимо, боязнь осуждения, непонимания со стороны общества или близких людей.

Автору важно использовать эти эпизоды, чтобы подчеркнуть различие в отношении людей к совершению добрых дел. Кто-то считает помощь нуждающимся целью своей жизни, постоянно жертвует время и силы ради благополучия другого, а кто-то придерживается моральных норм, привитых ему обществом, и не позволяющих быть чёрствым, эгоистичным.

Н. С Лесков считает, что не так важны мотивы человека, когда он совершает добрые дела. Как Полли и Гильдегарда, так и отец рассказчика оказали бесценную помощь деревенским жителям, совершили великое дело. Добрые дела независимо от мотива делают этот мир лучше, спасают многие жизни.

Я полностью согласна с автором. Действительно, нельзя разделять добрые дела на более или менее предпочтительные. Все люди когда-то встают перед выбором: «Помочь или равнодушно пройти мимо?». И совершенно не важно, что заставляет их выбрать первое: мораль, воспитание, твёрдое желание или же просто хорошее настроение. Самое главное, что доброе дело совершается, и чья-то жизнь становится лучше или вовсе спасается.

В заключение хочу отметить, что отделять от добрых дел можно только те, которые совершаются со злым и коварным умыслом, ради получения выгоды. В таком случае это уже не милосердный поступок, а холодный рационалистический подход, сеющий зло.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Меняется ли суть доброго дела в зависимости от его побудительной причины?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поступки женщин и отца). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Над этим вопросом размышляет Н. С. Лесков» - над каким вопросом? Вопрос нужно задать прямо в тексте.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «И совершенно не важно» - неважно.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «как и они трудится» - запятая после «они».

2) «привитых ему обществом, и не позволяющих быть» - запятая не требуется.

3) «что доброе дело совершается, и чья-то жизнь становится» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «не просто готовы бесплатно оказать медицинскую помощь всем тем, кто этого захочет, но и» - не только, но и… Либо: не просто… а.

2) «организовывать в риге пристанище» - в Риге.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «больных крестьян. Тетя Полли и Гильдегарда не просто готовы бесплатно оказать медицинскую помощь всем тем, кто этого захочет, но и энергично настаивают на «эвакуации» всех больных» - повтор: больных.

2) «всем тем, кто этого захочет, но и энергично настаивают на «эвакуации» всех» - повтор: всем, всех.

3) «людей требует серьезных усилий, но это не страшит героинь. Отзывчивые женщины хотят помочь людям» - повтор: люди.

4) «людьми — искреннее и сознательнее желание женщин, их жизненная позиция. Они стремятся помочь другим людям» - повтор: люди.

5) «перед выбором: «Помочь или равнодушно пройти мимо?»» - перед вопросом.

6) «жизнь становится лучше или вовсе спасается» - или вовсе оказывается спасена.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не отмечает, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение