Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему люди упускают возможности? По тексту Ю. Д. Нечипоренко «Скажу «Таня» — и распахнётся что-то…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему люди упускают возможности? Вот один из актуальных вопросов, который ставит Юрий Дмитриевич Нечипоренко в данном тексте. Рассуждая об этом, прозаик приводит два взаимосвязанных примера.

Чтобы привлечь внимание к поставленному вопросу, автор обращается к собственному опыту и повествует о случае, произошедшем с ним в годы юности. Будучи учеником старшей школы, рассказчик готовился к олимпиадам по математике и поступлению в институт, поэтому у него так и не состоялся содержательный диалог с одноклассницей Таней, которую он знал с детского сада.

Думаю, этот пример показывает, что одной из причин, по которой люди упускают шансы совершить что-либо, является занятость, недостаток свободного времени.

Стоит обратить внимание на то, что рассказчик отвёл глаза, когда присутствовал на выступлении Тани. Его нерешительность и бездействие помешали узнать одноклассницу лучше и выяснить, почему в детском саду она так радовалась во время их встречи. Эти события автор описывает, чтобы продемонстрировать другую причину: человек нередко теряет возможности из-за личностных качеств, как правило, неуверенности, страха, излишней сдержанности или нежелания попробовать что-то новое.

Приведённые эпизоды очень похожи между собой тем, что позволяют понять следующее: многие события в жизни не происходят потому, что люди ленятся, боятся ошибиться или же просто не находят свободного времени.

Позиция автора такова: человек не использует предоставленные возможности ввиду нерешительности, недостаточной мотивированности, нежелания действовать, занятости чем-то более важным.

Я полностью согласна с мнением прозаика и считаю, что каждый шанс упускается людьми из-за их бездействия, в основе которого лежат вышеперечисленные причины. В качестве подтверждения своей точки зрения хочу привести примеры из жизненного опыта. У моей подруги детства была мечта стать известной волейболисткой, но она боялась оказаться объектом насмешек в секции из-за лишнего веса и неуклюжести, поэтому так и не решилась что-либо сделать для осуществления своего желания. В жизни любого человека периодически появляются те или иные возможности, но воспользуется ли он ими или же упустит из-за опасений, собственных убеждений и лени — зависит только от него.

Таким образом, люди упускают возможности из-за бездействия, вызванного отсутствием интереса и мотивации, страхом, нерешительностью, занятостью, слабохарактерностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 0 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так:

«Почему люди упускают возможности?»
. Формулировка неверная. Слово возможности требует дополнения. Возможности счастья, понимания, осуществить свое желание, добиться цели, получить хорошую работу и т. п.

К2. –4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Стоило сказать, что герой потерял Таню, о которой он с такой грустью вспоминал уже взрослым, потерял, может быть, свою главную любовь. Нужно сказать, что неосуществленные желания вызывают грусть, досаду, сожаление. Авторское отношение к изображаемому нельзя упускать. Смысловая связь представлена только в виде вывода.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. –1(из 1). Аргументация собственного мнения

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3(из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «действовать, бездействие».

2. повтор: «возможности»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. У вас неплохое сочинение, хороший уровень грамотности. Но все-таки стоило герою текста уделить больше внимания и объяснить, почему он так мучается прошлым, упущенными шансами. Без этого комментарий звучит сухо и невыразительно, хотя и правильно. Но работа с текстом предполагает не только найти факты и мысли автора, но передать авторскую интонацию, его отношение к событиям. Только тогда комментарий будет считаться отличным. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.