Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Наша моральная проблема — это безразличие человека к самому себе. Эрих Фромм (Итоговое сочинение)


Что делает человека несчастным, не позволяет ему до конца раскрыть свой потенциал? Почему многие наши современники жалуются на неудовлетворенность жизнью, несмотря на материальное изобилие? По мнению выдающегося немецкого социолога и психолога Эриха Фромма, всему виной равнодушие к собственным душевным стремлениям, отсутствие попыток духовного роста. Я согласна с мнением ученого и в своем сочинении попытаюсь привести аргументы в защиту этой позиции.

Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов, главный этого произведения, отличается тонкой душевной организацией, склонностью к философствованию, кротким «голубиным» нравом, с юности увлекался поэзией, учился усердно, хотя и без энтузиазма, и мечтал работать на благо общества.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Казалось бы, у него были все задатки, чтобы осуществить эти мечты, к тому же он воспитывался в обеспеченной дворянской семье, получил неплохое образование. Однако Обломов оказался не готов к любым, даже самым маленьким трудностям, ожидавшим его на жизненном пути. Он не может заставить себя ни начать по-настоящему работать, ни разобраться в делах собственного имения, ни самостоятельно найти новую квартиру. Даже любовь к Ольге Ильинской не превратит его призрачные желания и мечты о тихом семейном счастье в практические цели и намерения. Илье Ильичу гораздо проще жить, будучи кем-то опекаемым, как он жил всю свою жизнь до этого, поэтому он женится на по-матерински любящей его Агафье Пшеницыной и продолжает неспешно плыть по течению. Но сделав этот шаг, он уже не сможет вернуться к столь недолго длившейся прогрессивной деятельности, к которой его тщетно подталкивали Ольга и Штольц, более того, он перестанет даже мечтать об этом, «ему некуда больше идти, нечего искать». В итоге Обломов умирает, хоть и сохранив чистоту своей души, но не найдя приложения своему духовному богатству, не развив своих природных способностей.

Еще более очевидно равнодушие человека к себе подчеркнуто И. А. Буниным в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Примечательно, что у главного героя даже нет имени, значит, нет индивидуальности, нет личности, есть только статус, мнение других людей, внешняя оболочка. Только об этом и заботится господин из Сан-Франциско, наряжаясь перед обедом, составляющим кульминацию каждого дня его путешествия. Он сам понимает, что всю жизнь «не жил, а лишь существовал», делал то, что не приносило ему подлинного счастья лишь бы добиться высокого общественного положения, при этом, вероятно, обрекая своих рабочих на изнурительный труд за гроши. Но даже приблизившись по уровню дохода к людям, взятым им за образец, и решив наконец пожить в свое удовольствие, господин из Сан-Франциско так и остается пленником общественного мнения и не вспоминает о собственном Я. На пароходе «Атлантида» он каждый день вместе с другими пассажирами проживает по раз и навсегда заведенному распорядку, в Неаполе, как подобает всем туристам, безучастно осматривает достопримечательности, похожие для него одна на другую. А после смерти он оказывается никому не нужен, ведь он уже не может заплатить денег, от него ничего не остается, кроме столь оберегавшейся им телесной оболочки. Таким образом, как мне кажется, писатель подчеркивает, что господин из Сан-Франциско – лишь один из множества людей, ведущих на первый взгляд интересную, наполненную событиями жизнь, а на самом деле равнодушных к своей творческой сущности, играющих роль, подобно нанятым на теплоходе влюбленным.

К какому же можно прийти выводу, размышляя на данной темой? Проблема безразличия к себе в наши дни становится особенно актуальной, отовсюду мы слышим, что нынешнее поколение молодых людей в погоне за подражанием кумирам теряют самих себя, перестают развиваться. На мой взгляд, для решения этого вопроса важно как личное стремление человека к саморазвитию, так и гуманизм всего общества. Каждый должен видеть в другом творческое начало, человек не должен восприниматься как один из винтиков социального механизма или как исполнитель предопределенных ролей.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id15176




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:20:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение