Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.4. Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне 12.2. Почему две незаурядные личности — Онегин и Татьяна, — не смогли обрести счастье в любви? (ЕГЭ по литературе)

24 из 30
Оценка эксперта внизу

12.4.

Гражданская война в России — важное событие для истории. Это период, в котором практически отсутствовала гуманность, а было много жестокости и кровопролития. Поэтому она серьезно повлияла на писателей 20 века. Рассмотрим, как проблемы гуманизма раскрываются в их произведениях.

Тема гражданской войны рассматривается в романе М.

А. Шолохова «Тихий Дон». В этом произведении она показана как братоубийственная. По сюжету народ разделился на красных и белых. И поскольку люди не могут мирно договориться, они начинают войну. В романе показано, как бывшие товарищи и родственники пытаются убить друг друга, чтобы установить свое политическое устройство. Некоторые из них считают, что поступают благородно, но отнимание жизни, особенно своего друга, не является проявлением гуманизма, в этом противоречие.

Проблема также раскрывается в образе главного героя. Григорий в начале произведения — добрый молодой человек, у которого нет никакого желания вредить здоровью людей или отнимать жизнь. Своё первое убийство он переживает болезненно, но с возрастом он становится более жестоким и хладнокровным. Война испортила его, чужая жизнь перестала иметь для него значение, в нём почти не осталось гуманности. Проблема, раскрывающаяся через образ главного героя, также присутствует в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».

Главный герой романа — врач. Этот человек посвятил свою жизнь спасению чужих. Но волею судьбы он становится участником гражданской войны. Ему редко приходилось убивать, но каждая смерть врага доставляла ему моральную боль. Это показано в моменте, когда Юрий на поле боя специально стрелял в дерево, а не в противников. Но ему все равно не удалось избежать убийства в этом эпизоде. Юрий, будучи гуманным человеком, попал в ситуацию, когда ему нужно нарушить свои принципы ради выживания и защиты своих близких.

Таким образом, проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне раскрываются через образы главных героев и историю народа, подчеркнутой из реальной жизни.

12.2.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» два центральных героя — незаурядные личности, которые выделяются в обществе. Их общей проблемой является неспособность найти счастье в любви. Рассмотрим, почему у них не получается это сделать.

Автор романа в стихах А. С. Пушкин пишет про Онегина, что в любви он считается инвалидом. В действительности, главный герой не строит близких отношений, он редко испытывает эмоции, ему наскучила жизнь и её аспекты вроде любви, он давно забыл это чувство. Также ему мешает то, что он является «лишним» человеком. Он отличается от других, поэтому его не интересуют простые девушки, которых много в светском обществе.

Татьяна не может обрести счастье в любви по похожим причинам. Она сильно отличается от других девушек, в особенности от своей младшей сестры Ольги. В романе написано, что Татьяна не умеет ласкаться, любит читать книги и верит в обряды, что не было привлекательным для мужчин того времени. Также она, как и Евгений, считает светское общество скучным.

Онегин и Татьяна не смогли обрести счастье в своей любви, так как Евгений отказал ей в отношениях. Главный герой сделал это, потому что он устал от любви, которая ничего у него не вызывает. Этим поступком Евгений также хотел избавить девушку от тяжелой жизни с ним. Но ближе к концу сюжета Татьяна преображается. Она становится красивой, привлекательной и недоступной. Теперь Онегин влюбляется, но на этот раз девушка ему отказывает, ибо она уже замужем. У Евгения и Татьяны не получилось построить отношения, так как они признались в своих чувствах в неправильное время.

Таким образом, Онегин и Татьяна не смогли обрести счастья в любви, поскольку они оба отличаются от обычных людей, Онегина, в начале, не интересуют отношения, Татьяна не является привлекательной для большинства мужчин, и они влюбились друг в друга неподходящее время.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

12.4.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена. Есть фактическое искажение (2 из 3).

«Ему редко приходилось убивать, но каждая смерть врага доставляла ему моральную боль» - разве? Он ведь специально целился в сгоревшее дерево… он убил, но пуля прошла рикошетом.

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

«в котором практически отсутствовала гуманность, а было много жестокости и кровопролития» - противопоставление («а») не требуется.

5. Соблюдение речевых норм

Допущено 4 речевые ошибки (1 из 3).

1) «свое политическое устройство. Некоторые из них считают, что поступают благородно, но отнимание жизни, особенно своего друга» - повтор: свой.

2) «или отнимать жизнь» - чью-то жизнь.

3) «свою жизнь спасению чужих» - чужих? Для кого чужих?

4) «подчеркнутой из реальной жизни» - нарушение сочетания слов. Корректно: взятой.

Дополнительно

«И поскольку люди не могут мирно договориться, они начинают» - запятая перед «поскольку».

«не является проявлением гуманизма, в этом противоречие» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

Таким образом, 12 из 15.

12.2.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено 6 речевых ошибок (0 из 3).

1) «её аспекты вроде любви» - её аспекты: такие, как любовь.

2) «в любви он считается инвалидом. В действительности, главный герой не строит близких отношений, он редко испытывает эмоции, ему наскучила жизнь и её аспекты вроде любви» - повтор: любовь.

3) «не интересуют простые девушки» - что подразумевается под простотой?

4) «не умеет ласкаться» - это как?

5) «отказал ей в отношениях» - не слишком удачное сочетание. Не ответил ей взаимностью. Дал отказ на построение отношений.

6) «ибо» - устаревшее слово.

Дополнительно

«Автор романа в стихах А. С. Пушкин пишет» - «А.С.Пушкин» обособляется запятыми.

«В действительности, главный герой» - запятая не требуется.

«обрести счастья в любви» - счастье.

«Онегина, в начале, не интересуют отношения» - вначале. Запятые не требуются.

Таким образом, 12 из 15.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.