Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кем должен быть учитель? Может энциклопедическим словарем? А может актёром? (Школьные сочинения)

В последнее время различные блогеры и даже социологи утверждают, что в будущем многие профессии исчезнут, их заменит искусственный интеллект. И, наблюдая развитие новых технологий, мы уже не очень и сомневаемся, что именно так и произойдет. Профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие.

Возможно ли предположить, что эта профессия учителя исчезнет? Возможно ли заменить живое общение учителя с учениками на искусственный интеллект? Да вообще кто ОН — учитель?

Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой и через поэму, как писатель, и через музыку, как музыкант, и через холст, как художник, а также напрямую, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

А что еще способно помочь учителю в решении педагогических задач? Предположим, учитель является носителем огромного количества знаний по преподаваемому предмету.

Он полон желания донести их до обучающихся. Его распространенным приемом, скорее всего будет лекции. А если они недостаточно эмоциональны? Возможно ли в этом случае добиться качества знаний, сформулировать интерес к обучаемому предмету? Для некоторого количества учащихся, — думаю да! Но в большинстве своем запоминаются, вызывают интерес, влюбляют в свой предмет педагоги эмоциональные, общительные, творческие, нешаблонные в приемах и методах обучения, умеющие импровизировать, следить за развитием действия на уроке и обладать умением принимать нестандартные решения. Думаю, что больше это напоминает профессию режиссера, сценариста. Если каждый урок стремится сделать произведением искусства, спектаклем, тогда в этом случае, учитель становится режиссером, сценаристом, а его ученики — актёры, исполнители того, что он задумал. На уроке педагог должен уметь предложить что-то более привлекающее, чем лекция, рассказ. Это должен быть живой процесс, способный заинтересовать, влюбить в предмет, сделать обучение более эффективным. Порой для этого надо быть не собой, а играть какой-то образ. Это профессиональное поведение! А в этой ситуации педагог похож на актёра. В работе педагога и актёра много общего:

у обоих один инструмент — это руки, лицо, тело, одежда, макияж, прическа, походка, мимика, чувства, эмоции;

их работа требует огромного эмоционального напряжения;

у актёра есть текст роли, у педагога — план-конспект проведения занятия;

у педагога, так же как у актёра общение происходит при помощи диалога. Поэтому, чтобы речь захватывала и увлекала, необходимо и тем и другим освоить красоту речи.

И главное, педагог — это публичная профессия. Рабочее место актёра — сцена, туда устремлены глаза и внимание зрителей. Рабочее место учителя у доски. Глаза учеников внимательно «распиливают» его в ходе занятия. Но есть одно но! Если актёр ошибся и плохо сыграл, у него есть возможность исправить положение, потому что на следующий день придут новые зрители. У педагога же одни и те же «зрители» и он право на ошибку не имеет. При неправильном действии или раздражении он теряет авторитет и уважение.

В моей жизни меня обучали прекрасные педагоги. И многие обладали актёрскими данными. Так после урока физики, на котором вдруг совершенно «не пошла» проверочная работа и все были неудовлетворены её написанием, проводился урок Культура и Искусство. Преподаватель в годах, с богатейшим опытом и знаниями в области искусства и психологии коллективов на первой минуте заметил, что что-то не так — угрюмость и уныние в аудитории, не получится у него провести урок и довести свою тему занятия. Вдруг, он начал с присущей ему харизмой и актёрским мастерством цитировать сказку Леонида Филатова «Про-Федота-стрельца, удалого молодца» и, в то же время сказал мне: «Дружище, сбегай пожалуйста в мой рабочий кабинет за гитарой!». Конечно, это было неожиданно для всех! Ведь скорее всего кодекс преподавателя запрещал вести себя подобным образом. Обстановка смело начала разряжаться! И вот когда гитара появилась в аудитории, мы все узнали, что преподаватель ещё и искусный игрок на гитаре и бард. Урок пролетел незаметно. И тема ведь была связана с актёрским мастерством, а также роли поэзии и музыки в воспитании суворовца. Негатива от плохо написанной проверочной работы по физике не осталось. Да даже и не вспоминали. Вот только он зарядил нас настолько положительной энергией не только на весь оставшийся день, но и на следующем уроке физики мы все получили отличные оценки! Ещё тогда я осознал роль актёрского мастерства в воспитании учеников.

Мы с вами знаем, что есть различного рода предметы обучения, но нет предмета благородства, честности, внимания и уважения к людям. Такие уроки, не включишь в расписание. Образовательные учреждения должны учить вниманию, деликатности, пониманию красоты, прививать уважение к человеку. А каким образом добиться этого? Это не просто сухая передача знаний обучаемым. Как часто заглянув в глаза тех, кого учишь, понимаешь его тревоги и используешь возможность помочь ему. И ведь даже ещё несостоявшемуся педагогу невербально видно состояние ученика. Порой только педагогу обучающийся может доверить тайну и раскрыть душу! Только педагог, видя личностные особенности, возможности, пристрастия каждого из обучаемых, применяя особые приемы и технологии помогает сделать хоть маленькие, но открытия, хоть небольшое, но развитие. И тут педагог выступает в роли врача и психолога!

И что же, кем должен быть учитель в современном обществе?

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.