Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Взрослые и дети по тексту В. С. Розова «Погружаюсь в детство…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

О многом заставил задуматься прочитанный текст. Среди проблем, поставленных В. С. Розовым, меня привлекла одна: как складываются отношения взрослых и детей?

Размышляя над данным вопросом, автор с теплотой погружается в светлые воспоминания о своих родителях, учителях, друзьях. В детстве В. С. Розов восхищался ловкой работой взрослых на рыбалке, мечтал, чтобы ему и мальчишкам, которые бегали рядом по песку, доверяли “самое интересное — забрасывать бредень в воду”, но для этого они были ещё слишком малы.

Поэтому ребята желали поскорее вырасти, терпели “сладко и крепко”. Этим примером автор хочет показать, что многие дети стремятся быть похожими на взрослых, берут с них пример и по-настоящему изумляются их умениям или знаниям.

Значимым для понимания поставленной в тексте проблемы мне представляется мысль В. С. Розова о том, что всё-таки у младшего поколения есть некоторая отчужденность от старшего. Автор с некоторой неприязнью говорит о подростках, пытающихся манерничать под взрослых. Дети все равно имеют другие увлечения, взгляды и не должны “жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой”. В. С. Розову важно донести мысль о том, что отчужденность молодежи от людей постарше вовсе не означает, что между ними обязательно лежит “трагическая пропасть”. Подрастающим ребятам просто необходимо развиваться не только в обществе взрослых, но и сверстников, которые имеют схожее восприятие мира.

Оба примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что младшее поколение способно перенимать опыт более старшего, равняться на него, тем самым находить точки соприкосновения. Однако из-за большой разницы в возрасте между людьми может возникать и некоторое недопонимание, так как они имеют несхожие ценности и интересы.

Позиция автора выражена открыто: отношения взрослых и детей складываются порой нелегко, но “пропасть взаимонепонимания” не является их главной чертой. Молодежь получает “бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений”, за что большинство “глубоко любит своих родителей и уважает взрослых”.

Я полностью согласна с мнением В. С. Розова, так как абсолютно всех людей, постарше и помладше, объединяют какие-то традиция, чувства или что-то ещё.

В подтверждение своей точки зрения приведу пример из личной жизни. Моя бабушка во многом не поддерживала современную увлеченность молодежи различными гаджетами. Она считала, что это пустая трата времени, не несущая пользы. Однако я смогла с ней поговорить и объяснить, что нынешние технологии помогают человеку быстрее находить нужную и полезную информацию, она всегда находится в открытом доступе. После этого моя бабушка поменяла свое мнение, даже стала читать книги в интернете, и мы смогли достичь взаимопонимания.

Итак, можно увидеть, что взаимоотношения взрослых и детей могут складываться по-разному, однако их миры всё равно соприкасаются и взаимодействуют.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как складываются отношения взрослых и детей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (подражание взрослым и нахождение в компании сверстников). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (5 из 6).

"Оба примера дополняют друг друга" - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «О многом заставил задуматься прочитанный текст» - кого заставил? Кем прочитанный? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Подрастающим ребятам просто необходимо развиваться не только в обществе взрослых, но и сверстников, которые имеют схожее восприятие мира» - сверстников, с которыми они имеют схожее восприятие мира.

2) «какие-то традиция, чувства» - традиции.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор с теплотой погружается» - нарушение сочетания слов. С теплотой можно вспоминать что-либо, а не «погружаться».

2) «развиваться не только в обществе взрослых, но и сверстников» - пропуск слова: но и в компании сверстников.

3) «Позиция автора выражена открыто» - автор открыто выражает свою позицию.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи. Есть незначительные ошибки в грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.