Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния мечты на человека по тексту К. Г. Паустовского «Вася Ветров был стекольным мастером…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, Константин Георгиевич Паустовский ставит проблему влияния мечты на человека.

Автор повествует нам об истории Васи, у которого была мечта сделать рояль из хрусталя. Он считал, что у каждого мастера «лежит на душе мечтанье» создать такую вещь, которую ещё никто никогда не делал. Данный пример позволяет понять, что человек может иметь заветную мечту, которая ждёт своего часа.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, автор пишет о том, что Вася собирался осуществить свою мечту, даже несмотря на то, что она казалась недостижимой, тем не менее главный герой не отступает от своей мечты, а наоборот продолжает упорно к ней идти.

С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что человек старается предпринять все усилия, дабы реализовать свою мечту.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что неважно, какой бы не была мечта, если она заветная, то когда-нибудь она воплотится в жизнь.

Авторская точка зрения выражена довольно четко: мечта может привести людей к открытиям, к изобретению чего-нибудь совершенно нового и необычного, например, как к созданию стеклянного рояля, благодаря упорству и труду.

С позицией Константина Георгиевича Паустовского трудно не согласиться, ведь у каждого есть мечта, которая кажется для него непреодолимой. Стоит только подумать о том, что будет после того, как она осуществится, то захочется делать все что только есть в силах, для того чтобы в дальнейшем мечта претворилась в жизнь.

Таким образом, мечта играет огромную роль в жизни человека, именно она способна заставить каждого погрузиться в мир своих тайных желаний.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема влияния мечты на человека».

К2. – 2 (из 6). Комментарий к проблеме. Пример все-таки один: о заветной мечте Васи Ветрова, которая вдохновляет его в жизни. Можно было бы в качестве второго примера привести впечатления других людей от создания хрустального рояля: бабушки, которая верила в осуществление мечты, самого рассказчика с его философским взглядом. Смысловая связь не оценивается при одном примере.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно, но неглубоко. Но стоило бы указать, что даже несбыточная мечта озаряет жизнь человека изнутри.

К4. – 0(из 1). Ваше согласие выражено, но аргументация мнения неубедительна. При построении аргументации должны быть: тезис, пример и вывод.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Логическая ошибка в предложении: «…после того, как она осуществится, то захочется делать все, что только есть в силах, для того чтобы в дальнейшем мечта претворилась в жизнь». Сначала у вас речь идет о том, что «мечта осуществится», в конце предложения – что ее «надо претворить в жизнь».

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Употребление союза в придаточном противительном: «неважно, какой бы не была мечта, если она заветная, то когда-нибудь она воплотится в жизнь». Правильно: «…какой бы ни была мечта…».

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Запятая в сложноподчиненном предложении: «…захочется делать все что только есть в силах». Две грамматические основы, есть главное и придаточное предложение, перед союзом ЧТО обязательна запятая.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

Неверное употребление паронима: «предпринять все усилия». Правильно: «приложить все усилия».

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «мечта» - на протяжении всего сочинения

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вам необходимо научиться четко отбирать примеры, раскрывающие проблему. Ведь проблема поставлена правильно. Следите за речью.Слово «мечта» почти в каждом предложении, иногда и два раза в одном. Желаю удачи


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.