Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Истинная красота по тексту В. Сухомлинского «Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного…» (ЕГЭ по русскому)


Едва ли возможно вывести универсальную формулу внешней привлекательности — общественные представления о прекрасном преображаются, пожалуй, чуть реже погоды за окном: с течением времени и под влиянием моды. А эстетические предпочтения каждого отдельно взятого человека всегда уникальны и субъективны. До чего же удивительно в таком многообразии мнений встретить всеобщее восхищение кем-то; признанное всеми странное, поразительное и необъяснимое, но всё-таки очарование. У этого «кого-то» может быть и нос картошкой, и зубы торчком, и глаза-пуговки — но ведь правда красив!

Об этом же размышляет и автор данного текста.

Что такое «истинная красота»? Как внешняя красота связана с внутренней? На все эти вопросы старается ответить Василий Александрович Сухомлинский.

Автор сопоставляет два образа жизни.

Первый — одухотворённость: гармония с собой и окружающими, ясность разума и чувств. Так, например, Василий Александрович заявляет: «Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица — делает их тонкими, выразительными». Действительно, это облагораживает, подобно скульптору, вытачивает внешнюю грацию, вслед за изящностью внутреннего мира.

Второй путь — безнравственность: ложь, лицемерие, злоба. Будьте уверены: под их натиском не выстоят ни румяность молодости, ни искусственная холёность.

Писатель не сомневается в том, что характер и деятельность значительно преобразуют облик.

Мне сложно не согласиться с этим утверждением. Конечно же, я не раз встречала людей, которые, может быть, и не попадали в рамки моих представлений о красоте, но производили необыкновенно приятное впечатление, восхищали доброжелательностью, открытостью, мягкостью — тем самым «свечением души».

Говоря о несовместимости красоты и аморальности, необходимо упомянуть «Портрет Дориана Грея» авторства Оскара Уайльда. Дориан был потрясающе хорош: розовощёкий, кудрявый, белокурый юноша, похожий на ожившую куклу. Поняв, как недолог век его молодости, Дориан вопрошает о вечной юности и получает её, возлагая все тяготы старения на свой портрет. Времени не удавалось настичь красоту мистера Грея. Утекали десятилетия, свежесть его оставалась неизменной, но уже не производила ожидаемого Дорианом впечатления — люди сторонились его. Смотря на всё ещё фарфоровую безукоризненность лица, они видели не её, а искажённый, обезображенный преступлениями Дориана портрет.

В заключение хочется сказать: какую бы удивительную красоту природа ни даровала, она не стоит и ломаного гроша без красоты внутри.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение