Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ценность детских воспоминании. Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В приведенном тексте Д. А. Гранин рассказывает о мужчине, путешествующем на поезде. Волей случая в его голове проносятся воспоминания из детства. Какое влияние на человека оказывают такие воспоминания?Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над поставленным вопросом, автор в предложениях 4-7 обращает внимание на образ мальчика: ".

. . он был безраздельным хозяином своей подвижной картины". Этот пример иллюстрирует способность познавать и чувствовать окружающий мир глубже в детском возрасте. Кроме того, рассказчик в предложениях 20-25 описывает картину, свидетелем которой является: "Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, . . . , обозначилось что-то". Так, память о прошлых событиях, о пареньке, которого хотел избить мужик с колом, пробуждает в рассказчике отчаяние и сожаление. Таким образом, оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять, что детские воспоминания способны оказывать сильное влияние на человека вне зависимости от его возраста. Они могут оставлять отпечаток в нашем сознании.

Автор считает, что картины детства возвращают нас в пору, когда ощущение свободы, радости и безмятежности сильнее.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, детские воспоминания могут напомнить былые чувства и подтолкнуть на то, чтобы мы по-новому посмотрели на происходящие вокруг явления. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. Центральный персонаж повести Л. Н. Толстого "Детство" в одной из глав с невероятной любовью рассказывает о своей матери. Память о ней греет душу Николеньки и переносит главного героя в самый яркий и светлый период его жизни.

В заключение хотелось бы сказать, что людям следует осознавать ценность детских воспоминаний. Именно они оказывают значительное влияние на формирование личностных качеств человека и не дают погасить в нем интерес к жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема звучит верно:

«Какое влияние на человека оказывают такие (детские) воспоминания?»

К2. –3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарию присуща обрывочность мыслей и неточность выражений. Например: «описывает картину, свидетелем которой является». Ведь он вспоминает картину прошлого. У вас нет мысли, что автор вспоминает свои личные впечатления, полученные им в детстве. Цитата совсем ничем не помогла вам, она неудачна. Вывод сделан верно.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна. Но она не вытекает из комментария

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения правильная.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1. Обособленность авторской позиции от комментария к проблеме.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вам надо четче определиться с примерами-иллюстрации. Взрослый человек в вагоне у окна увидел мальчика и вспомнил себя. Какие ощущения он испытывал раньше? Почему вы об этом не сказали. Среди множества фантазий, увиденных картин запомнилась картина с подростком, в ужасе убегающим от мужика с колом. У вас это есть, есть и чувства героя. Но не маленького мальчика из прошлого. Почему нет завершенности изображения? Нет чувств мальчиков? Поэтому позиция автора оторвана от комментария. Радует ваша грамотность. Но с текстом учитесь работать. Желаю удачи


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.