Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Честность и лицемерие по произведению «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)

«Правда — точно горькое питье, неприятное на вкус. Но зато восстанавливающее здоровье» — слова французского писателя Оноре де Бальзака. Правда действительно часто бывает противной и скверной, но в то же время она обладает целебной силой. Главный вопрос: кому доверить эту правду? Ведь, если человек нечестен с тобой, то доверять ему свою правду не хочется. Но всегда важно оставаться честным с самим собой, потому что, обманывая самого себя, человек не может быть честным с другими людьми.

Лицемерие — это несоответствие слов и действий человека, его внутренним чувствам.

Это качество способно погубить внутри тебя настоящего человека. Лицемерия можно назвать болезнью, которая долго и очень тяжело лечится, а иногда и не лечится вовсе. Вся фальшь, которой окутан человек, въедается ему в кожу и становится частью его самого.

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» есть примеры лицемерного и честного человека. Само произведение наполнено контрастными интересными и необычными образами. Каждый персонаж, будь то главный или второстепенный, положительный или отрицательны, на мой взгляд, очень многогранен и разносторонен. Возможно, именно поэтому роман настолько увлекательный и читается с интересом.

На примере Родиона Раскольникова, можно рассмотреть образ честного, но несчастного «маленького человека». Отражением этого героя является его жилье, описанное в самом начале произведения: «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру». Родион предстаёт перед читателем сначала как бедный студент, у которого нет денег даже на еду, а в середине романа безжалостным убийцей. Но, тем не менее, на протяжении всего произведения Родион остается «маленьким человеком», ищущим подтверждение своей теории. Совершив преступление, он остается бедным и несчастным, но только потому, что ему сложно найти такого человека, который понял бы его. Семья, состоящая из матери и сестры, любит Родю, но он им не раскрывает секрет, так как для него они не являются оплотом нравственности и поэтому они его никогда не смогут понять. Раскольников, даже не смотря на постоянную попытку оправдать себя, по-настоящему честен с самим собой и с Соней. Мармеладова становится для Родиона своеобразным спасением. Она тоже честна с Раскольниковым, так как и для нее это является особым лекарством.

Противоположный же образ Раскольникова — это старуха процентщица. Алена Ивановна под маской фальши скрывает настоящего монстра, главной целью которого стоит желание повысить свое материальное положение. Несмотря на то, что старуха в какой-то степени выступает в качестве «двойника» Раскольникова, так как она считает себя имеющей право распоряжаться жизнями людей, ведь это право ей дают деньги. Но если Родион сомневается, задавая себе вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?», то старуха сама себе присвоила статус «имеющей право». Именно Алена Ивановна становится примером лицемерия и фальши, которая приводит к печальному исходу.

Подводя черту, можно с уверенностью сказать, что роман переполнен мрачными красками грязного, голодного Петербурга, заложником которого становится главный герой, который под натиском такой атмосферы разрабатывает крайне противоречивую теорию. Он пытается её доказать и первое время он уверен в своей правоте, но затем, пытаясь оправдать, он запутывается сам, но при этом остается честным «маленьким человеком» и заложником событий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.