Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Мои любимые страницы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Школьные сочинения)


Впервые я прочитала роман «Мастер и Маргарита» на летних каникулах, когда мне было лет тринадцать. Тогда мне просто надо было убить время, и читала я невнимательно, перелистывая через одну-две страницы. Конечно, я не поняла всей сути романа, однако многое поразило моё детское воображение и навсегда осталось в памяти. Очень ярко помню кота в трамвае и описание шахматной партии, сыгранной живыми фигурки.


Однако помимо забавных моментов меня уже тогда поразила глубина проблем, поднимаемых в произведении.

В то время мы с сестрой часто придумывали, что загадали бы, если бы поймали золотую рыбку, щуку или выпустили джина из бутылки. Когда Маргарита пожертвовала своим желанием, чтобы помочь Фриде, я была восхищена этим поступком и решила, что это самое лучшее желание, которое можно придумать.

Например, очень сильное влияние на моё мировоззрение оказали слова, сказанные Иешуа. В его уста автор вложил свои сокровенные мысли. Иешуа говорит простые вещи: все люди добры, нужно любить их, доверять им, но его слова заставляют по новому взглянуть на это. Особенно сильно меня тогда заставили задуматься слова: «Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.».

Foxford

Действительно, виноваты ли люди в том, что становятся злыми? Отложив книгу, я задумалась над этим вопросом и размышления привели меня к тому, что тогда никто ни в чем в принципе виноват быть не может и я, сама того не зная, стала фаталистом. Конечно, позднее я пересмотрела своё отношение, потому что в жизни я очень часто возвращалась к этому вопросу. Например, уже примерно через месяц, читая по школьной программе произведение А. С. Пушкина «Дубровский», я думала о том, почему Дубровский стал разбойником и вернулась к этим размышлениям. Намного позже, уже в 11 классе, на уроках обществознания когда мы разбирали причины преступности нам рассказали о том, что у каждого преступления социальные корни, т.е. причину преступления следует искать не в самом преступнике, а в обществе, в котором этот преступник живет, и которое вынуждает человека совершать это преступление.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:20:51
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение