Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Комплексный анализ прозаического текста «Воображаемые жизни» (Английская Литература)

А ты хоть раз отправлялся на прогулку по собственной голове? Это действительно приключение, и оно весьма заманчивое. Попробуй — не пожалеешь. Но не переусердствуй, иначе забредешь с такие леса, что сам уже не выпутаешься, и придется кому-то идти к тебе на помощь уже по другой голове. И ведь никто не знает, дойдет ли этот «кто-то» тропинками своих размышлений к похожему лесу, чтобы тебя вызволить.

Такими проулками занимал всё своё свободное время (которого, к слову, было хоть отбавляй) главный герой рассказа Аси Петровой «Воображаемые жизни» — Милан. Днями напролет он придумывал, представлял, разыгрывал ситуации в своей голове. Эти прогулки стали «самым любимым развлечением» мальчика, чему он был несказанно рад, ведь кроме того, как думать, ему ничего нельзя. В реальности же всё по-другому...

Той самой реальностью оказалось черное пространство, приблизиться к которому так боялся Милан.

«Закрытая зона» была такой неприступной до того момента, пока мальчик не отважился сделать шаг в темноту. Увиденное заставило путешественники, желающего постичь все тайны неизведанного, молча плакать:

«К своему удивлению Милан очутился в абсолютно пустой комнате. Посреди комнаты стояла кровать, рядом лежал полосатый коврик, напротив кровати было окно, в котором виднелись черные стволы голых деревьев. Милан внимательно смотрел на кровать, и вдруг увидел, что на одеяле нарисованы бабочки, совсем как живые, а под одеялом лежит маленький мальчик. Он лежит в пустой комнате, совсем один, и вокруг ничего нет. Милану стало так грустно, что он зажмурился».

В этом мальчике Милан увидел себя, одинокого и вечно скучающего. Чёрная дыра открыла ему глаза на действительность, безнадежно покидающую его каждый день. Все мечтания были разбиты о суровую реальность, и это значило, что пришло время действовать. Появилась цель — «поправиться и встать с постели».

Без промедлений было принято решение идти в школу. Милану казалось, что чем дольше он лежит, тем сильнее оттягивается момент его выздоровления. А этого он допустить не мог.

В школе его воображение снова посетили бабочки. Впервые он увидел их на собственном одеяле. Уже тогда эти насекомые манили его своей красотой и необычностью, но тогда они были нарисованные. А теперь они живые, и Милану выдался шанс поймать их сачком. Какая удача! Но эта попытка дотянуться до них оказалась неудачной, ведь в тот же вечер Милан лежал на своей кровати в перспективе «на пару недель». Однако бабочки и тут его не оставили. Теперь его мечтой стало поймать их.

Бабочки, которые то тут, то там изредка вспорхнут над мальчиком, олицетворяют душу, возрождение. Их жизнь длится всего день, а жизнь человека состоит из тысяч таких дней, но всё равно ценность каждого из них не умаляется, так же, как если бы это был единственный день жизни бабочки. Именно такую мысль хотели донести эти создания, каждый раз появляясь на виду у мальчика.

Композиционно рассказ можно разделить на три части. Первая — воображения, доставляющие радость. Вторая – столкновение с реальностью и осмысление этого события. Третья — попытка исправить ситуацию и неудача, приводящая к появлению нового пути решения проблемы. Эти смысловые части текста связаны тем же самым образом бабочек. Они сопровождают главного героя на протяжении всего произведения, присутствуя по-своему в каждой из частей.

Конец и начало текста кажутся похожими, и это действительно так: Милан начинает воображать, но в каждой из ситуаций с разным настроем. В первом случае он воображает без цели, от скуки, а во втором — для выздоровления и осуществления мечты.

Текст построен на приёме постепенного развития мысли.

В рассказе есть несколько ключевых образов: образ главного героя, образ бабочек, образ Тины. Способы подачи этих образов автором создают особое настроение произведения.

Заглавие рассказа отражает главную проблему, поставленную автором: воображать, конечно, не плохо, где-то даже полезно, но жить нужно в настоящем, пытаясь достичь высот и осуществления задуманного в реальной жизни, и я согласна с этим мнением.

Милан снова погрузился в размышления, поддавшись воображению. А чем закончится эта прогулка?

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.