Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важен ли лидер на войне? По тексту В. В. Быкова «Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов до иссечённого осколками белого домика с разрушенной черепичной крышей — вчерашнего «ориентира три» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Важен ли лидер на войне? Над данной проблемой размышляет В. В. Быков — автор предложенного для анализа текста.

Чтобы детальнее рассмотреть этот вопрос, обратимся к предложениям 4-9, в которых говорится о гибели лейтенанта прямо во время столкновения с немцами. Его смерть могла сильно навредить всему взводу, так как в отсутствие командира трудно бороться с врагом.

В предложениях 13-14 мы видим, что солдаты выбирают в качестве лидера сержанта Лемешенко. Герой понимает свою важность, поэтому незамедлительно начинает вместе с товарищами пробираться навстречу немцам.

Автор этим примером хочет показать: борьба с врагом без командира невозможна. Солдаты, как пешки в шахматах, должны быть подчинены приказам главного, только так можно повысить эффективность в противостоянии.

Стоит также обратить внимание на предложения 30 и 45-50. Здесь писатель подчёркивает важность лидера как человека, подающего пример солдатам. «Делай как я», — считает сержант. Но, получив ранение и потеряв возможность руководить над взводом, Лемешенко видит, что солдаты не остановились и уже новичок Тарасов повёл всех за собой. Автор с гордостью пишет: «К победе пошли другие...».

Читатель понимает: армия — сложно устроенная система, где каждый её член взаимосвязан с другими людьми, но именно командир объединяет всех, он, как учитель, даёт образец, на который ориентируются солдаты, что невероятно сильно укрепляет дух и мотивирует их к борьбе.

Так, мы можем чётко увидеть: оба представленных примера доказывают мысль о том, что командир — один из самых важных людей на войне. Именно за ним идут люди, именно его приказам нужно подчиняться, ведь кто, как не он, лучше всего знает обстановку на поле боя и может чётко распланировать пути и способы нападения.

Позиция автора ясна. В. В. Быков считает: победа на войне наступает только при сплочённой работе всех членов команды, а сделать её такой может только самый влиятельный человек, то есть лидер. И если вдруг он получает ранение или вовсе погибает — необходимо срочно найти замену, потому что на войне дорога каждая секунда. Ведь нетрудно понять: в одиночку противостоять врагу невозможно!

Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, солдаты без командира как пчёлы без улья: обречены на верную смерть.

Так, я могу привести пример, не связанный с войной, но очень важный для понимания проблемы. Находясь в пожарной части, мой дедушка получил вызов о возгорании одного из жилых домов. Однако тогда была снежная ночь, поэтому из-за сугробов машина не могла быстро проехать. Дедушка немедленно сказал рабочим прикрепить к машине специальную установку, расталкивающую снег, а затем чётко раздал команды, куда подъезжать и где стоит тушить огонь. Тогда все были спасены.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом В. В. Быкова, задумается над поставленной проблемой и осознает, что победы без сплочённой команды и хорошего лидера не бывает.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (5 баллов из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

"оба представленных примера доказывают мысль о том, что командир" - а как примеры соотносятся друг с другом (дополняют/противопоставлены)?

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (1 балл из 2).

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3).

Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 балла из 3).

Допущена одна ошибка.

"солдаты без командира как пчёлы без улья" - запятая перед "как".

К9. Соблюдение грамматических норм (2 балла из 2).

"руководить над взводом" - руководить взводом. Либо: руководство над взводом.

К10. Соблюдение речевых норм (0 баллов из 2).

"Чтобы детальнее" - детальнее, чем что? Корректно: детально.

"о гибели лейтенанта прямо во время столкновения с немцами" - столкновения кого? Лейтенанта или всего взвода?

"Герой понимает свою важность" - корректно: герой понимает значимость своих действий.

"важных людей на войне. Именно за ним идут люди" - повтор: люди.

"наступает только при сплочённой работе всех членов команды, а сделать её такой может только самый влиятельный" - повтор: только.

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском