Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Опыт и ошибки «Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости» (Итоговое сочинение)


Знаменитый ирландский драматург Бернард Шоу писал: «Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости». Получается, что, несмотря на то, что, получая опыт, мы становимся мудрее, менее глупыми мы от этого не станем, не перестанем делать какие-то ошибки. Так ли это?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит понять, что такое опыт, мудрость и глупость. Опыт – это некие знания, умения или навыки, полученные человеком в процессе прохождения им его жизненного пути. В основном, опыт рождается ошибками, причём совершенно не важно, кем они были совершены, тобой, героями книжных произведений или же твоим знакомым, важнее, скорее то, какой урок ты вынесешь из этих ошибок, какой опыт приобретёшь или переймёшь, анализируя их. Мудрость – более широкое понятие, поскольку она включает в себя сочетание жизненного опыта и ума.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мудрым считается тот человек, который не просто избегает каких-либо ошибок, но и прекрасно знает, как в конкретной ситуации поступить правильнее всего. Глупость же – не только отсутствие ума, но также и неумение предотвращать последующие ошибки, выходящие за рамки нашего опыта. Прав ли Бернард Шоу? Давайте поразмышляем об этом.

В повестях Льва Николаевича Толстого "Детство", "Отрочество", "Юность" у главного героя очень тяжёлый жизненный путь, обусловленный многими факторами, в том числе и смертью матери, которую он практически не помнит. Поэтому, преодолевая все трудности, такие как безответная любовь и унижения со стороны сверстников, он приобретает бесценный опыт, который невероятно пригодится ему в дальнейшей жизни. Однако этот опыт не предостерегает его от дальнейших глупостей: сталкиваясь с новой проблемой, Николеньке не всегда удаётся действовать верно, мудро, опираясь на предыдущий опыт. Так в главе «Я проваливаюсь» нам рассказывается о том, как, несмотря на то воспитание, что было ему дано, на его, пусть и малый, но жизненный опыт, герой совершает глупость, ошибку: Иртеньев стал считать себя аристократом, и тут же в его манерах проявляются нотки презрения к людям, стоящим ниже его, он перестал ценить истинные чувства и уважать окружающих. Целый год герой повести ничем не занимался, забросил учёбу, разъезжал по гостям и друзьям, а в итоге — позорный провал на экзаменах. Таким образом, опыт и мудрость не всегда способны предупредить нашу глупость. Вот только провал на экзаменах положил начало новой жизни главного героя. Он пришел к очень важному выводу, который извлек из своего личного внутреннего опыта и из размышлений над миром, — к идее нравственного самоусовершенствования. К этой идее герой повести приходит на переломе от отроческого к юношескому возрасту, и с этого момента жизнь приобретает для него смысл и глубокое нравственное содержание. И это говорит нам о том, что, несмотря на то, что это ошибки, глупости, они всё же помогают человеку развиваться.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» причудливым образом сочетаются две эпохи: 20-е – 30-е года XX века и античность. Так в романе присутствует такой персонаж, как прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Он – тот, «в лице которого говорит власть». То, что до того, как стать прокуратором, Понтий был трибуном (командиром) легиона, говорит о том, что он является опытным человеком, а то, что, вдобавок к этому, прокуратор – умный человек ("...ты производишь впечатление очень умного человека..."), удостоившийся своего высокого назначения не за знатность, а за заслуги, позволяет нам назвать его мудрым. Но то, что, разочаровавшись в людях, прокуратор доверяет лишь своей собаке и Марку Крысобою (спасённому им во время одного из сражений и обязанному ему жизнью), говорит о том, что он извлекает уроки из жизни, но, во избежание ошибок (доверия тем, кто может это доверие предать), совершает глупость: закрывается полностью. Лучше всего Булгаков характеризует это устами Иешуа: «Ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Твоя жизнь скудна, игемон». Фатальной ошибкой Понтия Пилата является то, что он отправил на казнь невиновного – Иешуа Га-Ноцри, проповедника, вина которого состояла лишь в том, что он говорил: «Рухнет храм старой веры и создастся новый храм – истинной, » - а также, что власть кесаря на самом деле ничтожна. Поэтому прокуратору не оставалось ничего, кроме того, чтобы отправить Иешуа (Иисуса) на смертную казнь, малодушно надеясь на то, что в честь пасхи его оправдают. Но чуда не произошло: Каифа предпочёл помиловать разбойника Вар-раввана, но не проповедника Иешуа Га-Ноцри. Конечно, прокуратор пытался надавить на первосвященника, но, когда у него это не получилось ("...И в третий раз мы сообщаем, что освобождаем Вар раввана, – тихо сказал Каифа..." ), малодушно согласился с решением Каифы и вынес приговор: "...Все было кончено, и говорить более было не о чем. Га Ноцри уходил навсегда...". Его малодушие, его трусость привели Пилата к подобной ошибке, которая, по моему мнению, может считаться глупостью: «...Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?» И только потом он осознаёт, какую глупость совершил, однако, было уже слишком поздно: «Ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями». Так, мудрый человек, имеющий за плечами огромный опыт, всё же совершил глупость, ошибку, а, значит, опыт не способен избавить нас от возможности совершить глупость.

Таким образом, действительно опыт, хоть и дарует нам мудрость, не может оградить нас от глупости, от совершения ошибок. Но совершённые глупости и ошибки не всегда являются злом, поскольку именно благодаря признанию и анализу собственных ошибок, внутренней борьбе с самим собой человек способен развиваться и идти вперёд.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id14600




Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:57:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение