Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Согласны ли вы с мнением Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»? (Итоговое сочинение)


Почему французский писатель Андре Моруа сравнивает общественное мнение не я маяком, а с блуждающими огнями? Маяк светит ночью кораблям в море и указывает им безопасный путь, чтобы не произошло катастрофы. Блуждающие огни, напротив, не приводят к верной цели, а сбивают с пути. Общественное мнение – это чаще всего позиция большинства, но всегда ли большинство право? Бывает так, что постоянное согласие с большинством не приводит к движению вперёд, к духовным взлётам и нравственным открытиям.

В романе Л.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Н. Толстого «Война и мир» есть герой, который всегда придерживается мнения большинства, он никогда не согласится с тем, что противоречит общественному мнению, поступает, как все. Это Николай Ростов, который стал свидетелем подписания Тильзитского мира между Александром Первым и Наполеоном. Для Л. Н. Толстого важно, что Тильзитское перемирие показано глазами обыкновенного, вполне хорошего человека, человека большинства – Николая Ростова, участника военных событий, гусара Павлоградского полка. Автор подчёркивает, что в Ростове, как и во всей армии, ещё не совершился в отношении Наполеона и французов, из врагов сделавшихся друзьями, тот переворот, который произошёл в генеральной ставке.

В Тильзит Ростов приехал, чтобы ходатайствовать о помиловании своего друга Василия Денисова перед самим государем. Ещё недавно Николай считал Наполеона преступником, ещё недавно с обожанием относился к Александру Первому, видя в нём славу русского оружия, великодушие и справедливость. И вот с изумлением он видит, как два бывших противника свободно и непринуждённо общаются друг с другом.

Изменился ли Ростов под воздействием увиденного? Ещё недавно он был в госпитале, где в ужасных условиях содержатся раненые солдаты. За несколько минут до награждения рядового Лазарева Наполеоном Александр Первый отказал Денисову в помиловании. Больничный запах мёртвого тела и самодовольный Наполеон, которого «любит и уважает император Александр, - как всё это совместить? В уме Николая происходит мучительная работа, в душе поднимаются страшные сомнения. Он не понимает, зачем была эта война «с врагом человечества», зачем солдаты рисковали жизнями, гибли, для чего оторванные руки, ноги, убитые люди, если всё это закончилось спектаклем, в котором Наполеон награждает самого храброго русского солдата?

Если бы на месте Николая Ростова оказались Андрей Болконский или Пьер Безухов, всё это закончилось бы нравственным переворотом, духовным озарением, открытием истины. Но Николай Ростов – всего лишь неплохой человек, он лишён высших духовных стремлений и внутренней независимости. Та духовная работа, которая было поднялась в нём, не завершилась ничем. Он приходит только к одному: «Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё».

А в следующих главах Л. Н. Толстой расскажет о том духовном перевороте, который произошёл в Андрее Болконском после его поездки в Отрадное. Невольно подслушав восторженные слова Наташи о чудесной лунной ночи, князь Андрей словно возродился душой. В отличие от обыкновенного Николая Ростова любимый толстовский герой князь Андрей способен к глубокой внутренней работе, к духовным озарениям и взлётам.

И в конце романа Ростов остаётся неизменным. Будущему декабристу Пьеру, готовящему государственный переворот, он заявляет: «И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на секунду не задумаюсь и пойду».

По мнению Толстого, и увлечение Пьера разумно-полезной деятельностью на благо общества, и нерассуждающее повиновение Николая Ростова долгу приведут только к одному – к разъединению людей.

Итак, постоянное следование мнению большинства приводит общество к застою, в нём отсутствует движение к истине, оно не развивается.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id14531




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:55:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение