Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Способно ли искусство врачевать душевные раны? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», А. И. Куприн «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Искусство — это “бальзам” для души. Оно может утешить в трудные минуты, так и вызвать огромное количество эмоций. Для одних искусство помогает достичь поставленных целей, для других исцеляет душу. Может помочь вывести человека на чистую воду (чтобы он сказал правду). Искусство может быть разным, а эффективно ли оно? Для подтверждения моих слов обратимся к художественной литературе.

Вспомним героя из романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир” Николая Ростова.

Проиграв огромное количество денег в карты, он возвращается домой в страхе, не зная как рассказать родителям о таком и что же будет. Но услышав, как прекрасно поёт его сестра Наташа, он понял что можно сделать что угодно и быть счастливым. Николая будто получает новую порцию сил и готов рассказать о содеянном. От пения Наташи он смог получить ответы на все волнующие вопросы. Искусство дало понять Николаю Ростову, что на самом деле важно для него.

Также можно привести в пример “Гранатовый браслет” Куприна, где несколько лет за главной героиней княгиней Верой ухаживает Желтков. Так как она была замужем, у неё просто не могло быть любовника. После разговора её мужа с Желтковый, он заканчивает жизнь самоубийством. Вера решает посмотреть на этого человека, который так сильно был в неё влюблён. Перед смертью он попросил хозяйку квартиры, если к нему придёт попрощаться девушка, то передать ей записку, где было написано название лучшего произведения Бетховена. Приехав домой и попросила исполнить эту сонату, после чего её жизнь будто разделилась на две части. Она плакала, музыка одновременно успокаивала её и не давала покоя. Когда соната стихла, Вера успокоилась.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 326.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «утешить в трудные минуты, так и вызвать огромное количество эмоций» - а утешение – это не эмоция?

2) «Искусство может быть разным, а эффективно ли оно? Для подтверждения моих слов обратимся к художественной литературе» - подтверждения каких слов? Был задан вопрос.

3) «Но услышав, как прекрасно поёт его сестра Наташа, он понял что можно сделать что угодно и быть счастливым» - что угодно?

4) «Так как она была замужем, у неё просто не могло быть любовника» - могло, но она не хотела… Не совсем корректная формулировка предложения.

5) «После разговора её мужа с Желтковый, он заканчивает жизнь самоубийством» - кто заканчивает? Двусмысленность.

Незачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «Оно может утешить в трудные минуты, так и вызвать» - как утешить, так и вызвать.

2) «помогает достичь поставленных целей, для других исцеляет душу. Может помочь вывести» - повтор: помочь.

3) «а эффективно ли оно» - в чём именно эффективно?

4) «Николая будто получает новую порцию сил и готов рассказать» - и чувствует готовность.

5) «Приехав домой и попросила» - она попросила.

6) «Она плакала, музыка одновременно успокаивала её и не давала покоя. Когда соната стихла, Вера успокоилась» - повтор: успокаивать.

7) «пережить самые тяжелые раны и переживания» - тавтология: пережить переживания.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «для других исцеляет душу» - тире после «других».

2) «героя из романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир” Николая Ростова» - тире перед «Николая».

3) «не зная как рассказать родителям» - запятая перед «как».

4) «Но услышав, как прекрасно поёт его» - запятая после «но».

5) «он понял что можно сделать что угодно и быть счастливым» - запятая перед «что можно».

6) «он понял что можно сделать что угодно и быть счастливым» - «что угодно» обособляется запятыми.

7) «за главной героиней княгиней Верой ухаживает» - запятая после «героиней» и перед «ухаживает».

8) «После разговора её мужа с Желтковый, он заканчивает жизнь самоубийством» - запятая не требуется.

9) «Перед смертью он попросил хозяйку квартиры, если к нему придёт» - двоеточие вместо запятой.

10) «Приехав домой и попросила» - запятая после «домой».

Грамматические ошибки:

1) «Николая будто получает» - Николай.

2) «разговора её мужа с Желтковый» - с Желтковым.

3) «Заканчивая своё рассуждение, можно смело сказать» - могу смело сказать.

4) «может заставить чувствовать новое и пережить» - чувствовать… переживать. Или: почувствовать… пережить.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.