Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Преступление и наказание как социальное явление аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Дюма «Граф Монте-Кристо» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В этом сочинении, я попытаюсь раскрыть сущность таких социальных явлений как преступление и наказание. Но прежде, давайте дадим определения этим понятиям.

Преступление-это какое-либо противоправное действие, совершение которого влечёт применение к человеку, который его совершил, негативных санкций, то есть определённого наказания. Говоря о данных понятиях мы обязательно должны затронуть следующие социальные проблемы связанные с ними, проблему морального выбора, проблему справедливости наказания, проблему соответствия норм морали и норм закона, проблему раскаяния и прощения преступника.

Об выше перечисленных проблемах рассуждали великие русские и зарубежные писатели, такие как, Ф. М. Достоевский, М. А. Булгаков, М. Горький, А. Дюма, Э. М. Ремарк и другие. Опираясь на их произведения, я хочу более глубоко затронуть эти социальные проблемы.

Итак, как происходит процесс раскаяния человека? Какие нравственные барьеры приходиться преодолеть преступнику чтобы осознать ужас содеянного? Как помочь человеку совершившему преступление раскаяться? На эти вопросы мы можем найти ответы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой Родион Раскольников совершает страшное преступление — убийство. Его ужасно мучают угрызения совести, его жизнь превращается в кошмар наяву. Он боится сознаться в содеянном и раскается, потому что думает что это только усугубит его положение. Но он встречает человека, который раскрывает ему истину, истину во спасении своей души по средству раскаяния. Этот человек — Соня Мармеладова, которая убеждает Родиона раскаяться и принять своё наказание. Сдавшись властям и признавшись в убийстве, главному герою наконец становится легче, угрызения совести больше не мучат его, страха больше нет, теперь он может принять своё наказание, а после начать жизнь с чистого листа. Таким образом мы видим как важен и как сложен процесс раскаяния, именно раскаяние исправляет преступника, а не наказание.

Теперь давайте рассмотрим другую проблему. Часто в нашем мире границы между добром и злом стираются, а иногда кажется что добро и зло как будто поменялись местами. Резонансом этого явления является месть. Как относиться к мести? Это справедливое наказание или такое же преступление? Да, определённо с точки зрения цивилизованного общества месть это преступление, так как для совершения наказания и установления справедливости существуют специальные социальные институты и вершение самосуда неприемлемо. Но к сожалению, бывает и так, что эти институты не справляются со своими обязанностями и тогда восстановить справедливость может только месть. Именно эту проблему раскрывает А. Дюма в своём произведении "Граф Монте-Кристо". Главный герой — Эдмон Дантес — был ошибочно осуждён и заключён в тюрьму. Он потерял всё — свободу, дом, честное имя, молодость, любящую невесту, его жизнь была разрушена его врагами, которые никогда не понесли бы наказание за содеянное. Он провёл в темнице четырнадцать лет, надеялся на спасение, отчаялся и пытался совершить самоубийство, в итоге встретив Аббата Фариа, своего учителя и единственного друга нашёл в себе силы бежать, стать влиятельным и сильным человеком. Оказавшись на свободе Дантес узнаёт, что люди поломавшие ему жизнь, ни только не понесли никакого наказания, но сделали блистательную карьеру и живут счастливо, никогда не вспоминая о том что когда-то загубили чью-то жизнь. Только месть могла восстановить справедливость и таинственный Граф Монте-Кристо вершит её. И вот каждый из обидчиков понёс наказание. Но счастлив ли Дантес? Разве смогла месть вернуть ему потерянную молодость, невесту или отца? Ответ очевиден, — нет. Поэтому нам необходимо чётко осознавать, что месть скорее всего не восстановит справедливость, а только создаст её иллюзию.

В заключении я хочу сказать, что с библейских времён "преступление и наказание" является той вечной темой о которой люди говорят и спорят: "За что Каин убил Авеля?", "Тварь я дрожащая или право имею?", "Кто виноват и что делать?", "Чего стоит моя свобода?", "Разве он мог поступить иначе?", "А судьи кто?"…

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.