—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбразы помещиков в ЂћЄртвых душахї пример (≈√Ё по литературе)


–усска€ освободительна€ мысль в конце 20-х и 30-х годов XIX в. развивалась под сильным вли€нием революционного выступлени€ декабристов. –еволюционные традиции декабристов продолжали новые представитель студенческой молодежи. ќбразовывалось много кружков, в том числе и литературных и, конечно это касалось почти всех членов высшего общества. Ќо все же были и те, кто старалс€ не €вл€тьс€ частью каких-либо кружков. ќдним из таких оказалс€ молодой продолжатель старинного двор€нского рода √оголей-яновских, прозаик, драматург и публицист Ч Ќиколай ¬асильевич √оголь. ќт не менее выдающихс€ современников, так же работающих в реализме, его отличали большие способности в сатире и позже создание своего, нового направлени€ Ч Ђ√оголевского направлени€ї, послужившего началом критического реализма в –оссии.

Ќесмотр€ на непричастность к каким-либо политическим кружкам, Ќиколай ¬асильевич все же имел собственное мнение о ситуации на родине, которое находит отклик в его произведени€х. ќн любил свою страну и именно поэтому имел критический взгл€д на происход€щее, задумывалс€ о светлом будущем и о пут€х его достижени€. “алант Ќ. ¬. √огол€ был оценен сразу, поэтому Ѕелинский после выхода сборников Ђјрабескиї, Ђћиргородї и Ђ¬ечера на хуторе близ ƒиканькиї называет √огол€ главою литературы и главою поэтов, а ј. —. ѕушкин, признава€ его превосходство в сатире, подсказывает сюжеты Ђ–евизораї и ЂћЄртвых душї. “ак, уже пользующийс€ попул€рностью и авторитетом в литературных (и не только) кругах, Ќиколай ¬асильевич затрагивает в своих произведени€х не только русские традиции и придани€, но и пороки, как русских чиновников и знати, так и обычных людей.

ѕреследу€ цель обличить пороки и указать на них своим читател€м Ќиколай ¬асильевич создает галерею 5 типичных собирательных образов помещиков того времени. ќни в полной мере отражают жизнь и нравы тридцатых годов дев€тнадцатого века. ѕервым из помещиков с которым Ќ. ¬. √оголь знакомит читател€ €вл€етс€ ћанилов. ¬ его образе запечатлен тип праздного мечтател€, Ђромантическогої бездельника. ’оз€йство в упадке, в кладовой пусто, слуги выпивают, а ключница ворует. Ќо помещику всЄ равно на это, он инфантилен и пуст, его волнует только внешнее. ќн воздвиг себе Ђхрам уединенного размышлени€ї, а на столе оставил книгу, но всегда открытую на одной и той же странице, котора€ уже покрылась пылью. √оголь показывает мертвенность ћанилова, никчемность его жизни. «а внешней привлекательностью скрываетс€ духовна€ пустота. ќбраз  оробочки уже лишен Ђпривлекательныхї черт присущих ћанилову. ¬се еЄ интересы это хоз€йство и Ђкак бы не продешевитьї. ќна мертва душой и скорее не живет, а проживает. ≈Є кладовые переполнены, а продукты в них просто гниют, в то врем€ как себе она во всем отказывает. —ледующим в галерее помещиков встречаетс€ Ќоздрев. ¬нутри он умер много лет назад. » с восемнадцати лет ни сколь не изменилс€, он всЄ такой же любитель погул€ть, подратьс€ и сыграть. ≈му нельз€ довер€ть, ведь он не держит тайн. ЌоздрЄв Ч Ђисторический человекї. ≈го образ не менее типичный, чем образ  оробочки и или ћанилова и √оголь считает, что такие как он ещЄ долго будут жить в –оссии. ќчень противоречивым героем €вл€етс€ —обакевич. ѕосле выхода ЂћЄртвых душї в свет у читателей возникло недоумение. ћногие не понимали почему же —обакевич Ђмертва€ душаї, ведь он не разор€ет крепостных, держит хоз€йство. Ќо несмотр€ на все это он эгоистичен, не заинтересован в духовном развитии и грешит алчностью и чревоугодием, что все таки доказывает его мертвенность. ѕоследним из п€ти собирательных образов €вл€етс€ ѕлюшкин. ѕри первой встрече „ичиков даже не пон€л женщина это или мужчина. ќн опустилс€ и перестал быть похожим на человека. ≈го душа похожа на его хоз€йство. ќни ветхие и загромождены ненужным хламом, а сам он ничтожен, мелок и гадок.

“аким образом, помещиков в ЂћЄртвых душахї объедин€ют общие черты: бесчеловечность, праздность, пошлость и духовна€ пустота. Ќазвание Ђмертвые душиї говорит не только о кресть€нах, которых скупал „ичиков, а об одних из главных героев-помещиков. ќни мертвы внутри, они Ђмертвые душиї, но к сожалению они и прав€т –оссией, они контролируют обычных людей, своих кресть€н.

Ќиколай ¬асильевич √оголь создавал ЂћЄртвые душиї, чтобы обличив главные пороки помещиков найти путь к исправлению. ќн наде€лс€, что у –оссии есть другой путь, путь в светлое будущее. » современники с восторгом прин€ли эту поэму, особенно на фоне политической ситуации того времени. ЂћЄртвые душиї стали классикой, как только увидели свет и остаютс€ ею до сих пор.   большому сожалению надежды √огол€ не сбылись и хот€ наш мир сильно изменилс€ с начала 19 века, поэма всЄ ещЄ актуальна. ќбразы созданные Ќ. ¬. √оголем почти 2 века назад еще могут встретитьс€ нам в жизни.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ