Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Человек и природа по тексту Б. С. Ямпольского (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Природа — это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая безусловно влияет на нее. Однако живущие в городах люди часто теряют эту невидимую связь с природой, ведь они окружены огромными каменными блоками. Так какова же роль природы в условиях городской среды? Над этим вопросом размышляет писатель Б. С. Ямпольский.

Исследуя данную проблему, автор текста рассказывает нам историю взаимоотношений главного героя и тополя.

Мы узнаем о их первой встрече, о том как меняется тополь в разные периоды и главное — о том, как герой — рассказчик относится к своему другу — тополю. Автор показывает, что для рассказчика стоящий за окном тополь не просто дерево. Наблюдая за старым тополем, герой начинает задумываться о смысле жизни, учится радоваться каждому моменту своей жизни. Дерево дает ему силы жить в городе, поэтому его роль значима.

Однако не все видят эту важность природы поэтому не сохраняют. Так, чтобы пробить новую улицу тополь безжалостно срубили, а для кого-то он был тем лучиком света в мрачном городском мире. А вместо тополя теперь открылась из окна скучная, голая стена дома для рассказчика. Но даже при таком раскладе он с радостью вспоминает про свой тополь — так сильно он повлиял на героя.

Позиция автора ясно прослеживается в тексте: роль природа велика особенно в условиях городской среды. Природа позволяет человеку задуматься о скоротечности жизни и о том, что нельзя терять ни минуты в жизни.

В свою очередь не могу не согласиться с автором. Природа и правда побуждает в нас прекрасное, заставляет двигаться дальше, а расставаться с ней нелегко. Так можно вспомнить фильм "Джули", в котором главная героиня девочка Джули была очень привязана к клену, растущему возле её дома. Он наполнял её жизнь смыслом, вдохновлял. Но однажды "её друга" захотели спилить. Чтобы защитить его она забралась как можно выше и упрямо не слезала — так она не хотела с ним расставаться. Но её усилий было недостаточно, дерево спилили. Но несмотря на потерю, Джули всегда помнила о нем.

Таким образом, природа имеет важное значение в человеческой жизни. И нам стоит ценить и сохранять её.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова же роль природы в условиях городской среды?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (значимость тополя и его уничтожение). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Однако не все видят эту важность природы поэтому не сохраняют» - что не сохраняют? Отсутствие логического завершения.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «которая безусловно влияет на» - «безусловно» обособляется запятыми.

2) «о том как меняется тополь в разные периоды и главное» - запятая перед «как» и после «периоды».

3) «Однако не все видят эту важность природы поэтому не сохраняют» - запятая перед «поэтому».

4) «Так, чтобы пробить новую улицу тополь» - запятая после «улицу».

5) «роль природа велика особенно в условиях городской среды» - запятая перед «особенно».

6) «В свою очередь не могу не согласиться» - запятая после «очередь».

7) «в котором главная героиня девочка Джули была очень» - «девочка Джули» обособляется запятыми.

8) «Чтобы защитить его она забралась» - запятая после «его».

9) «она забралась как можно выше и упрямо» - запятая перед «как» и после «выше».

10) «Но несмотря на потерю, Джули» - запятая после «но».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Мы узнаем о их» - об их.

2) «роль природа» - роль природы.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «теряют эту невидимую связь с природой» - так ли она невидима?

2) «задумываться о смысле жизни, учится радоваться каждому моменту своей жизни» - повтор: жизнь.

3) «чтобы пробить новую улицу тополь» - пробить или положить?

4) «голая стена дома для рассказчика» - двусмысленность: дом для рассказчика?

5) «тополь безжалостно срубили, а для кого-то он был тем лучиком света в мрачном городском мире. А вместо тополя теперь открылась из окна скучная, голая стена дома для рассказчика. Но даже при таком раскладе он с радостью вспоминает про свой тополь» - повтор: тополь.

6) «о скоротечности жизни и о том, что нельзя терять ни минуты в жизни» - повтор: жизнь.

7) «побуждает в нас прекрасное» - пробуждает.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между примерами. Кроме того, допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском