Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как война влияет на человека? Городок был маленький, в мирное время, услышав его название, наверное, переспрашивали (ЕГЭ по русскому)


16 из 25
Оценка эксперта внизу

Как война влияние на человека? Именно об этом размышляет К. М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на этот вопрос, обратимся к предложению 16. Оно передаёт всю радость танкового командира Климовича, подразделение которого прорвало оборону немцев. Удалось впервые одержать победу после четырёх месяцев отступления «через леса, вдоль реки», и это вызвало «жестокое наслаждение, испытываемое им с той минуты». Читатель понимает, что война способна человеку в случае победы над врагом.

Однако, у Климовича, несмотря на искреннюю радость, было тяжело на душе. В предложениях 26-35 автор пишет, что все события боя не только закалили бойца, но и ранили его душу. Мы осознаём: события военных лет отпечатываются в памяти каждого солдата страшными воспоминаниями.

Примеры можно противопоставить.

Они показывают, что война оставляет в душе любого человека неизгладимый след.

К. М. Симонов считает, что война влияет на душевное состояние всех людей. Закаляя душу, она в то же время сильно ранит.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, после войны любой человек бывает искалечен не только физически, но и морально. Он, перенёсший ужасы сражения, глубоко внутри остаётся сломлен событиями, которые наблюдал. Так, молодые ребята, участвовавшие в Нагорно-Карабахской войне, столкнувшись со страхом, отчаянием и потерями, получили психологически травмы, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни, и окажут долгосрочное и тяжелое воздействие на все поколения.

В заключение хотелось бы отметить, что любой военный конфликт влияет на всех людей, косвенно или прямо участвующих в нем. С фронта люди возвращаются уже другими: с физическими и психологическими травмами, с другими нравственными ценностями и восприятием жизни. Бойцы укрепляют характер, развивают в себе качества защитников Родины, но, к большому сожалению, душевные раны получают все - «никуда от этого не денешься».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (1 из 1)

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2 (1 из 6)

Не могу полноценно засчитать комментарии за два примера-иллюстрации. Мысли скомканы, неполны (см. К9); пропущены важные для понимания логики детали, что не дает оценить в т.ч. и пояснения к иллюстрациям (например, неясно, что имеется в виду: «Читатель понимает, что война способна человеку в случае победы над врагом»).

Мало опоры на текст. Рекомендую больше работать с произведением и меньше ссылаться на номера предложений; нужно самому вычленить из них главное, с помощью чего проиллюстрировать проблему.

В предложениях 26-35 (слишком большой диапазон предложений для того, чтобы можно было ссылаться на них) автор пишет, что все события боя не только закалили бойца (как? с помощью чего?), но и ранили его душу (почему? чем?). Мы осознаём: события военных лет отпечатываются в памяти каждого солдата страшными воспоминаниями (эту мысль нужно было сформулировать в лишенных конкретики предыдущих предложениях, при комментировании проблемы, а не лишь в пояснении к примеру).

При написании данного примера-иллюстрации необходимо было подробно поработать с данными предложениями и развернуть ход своих мыслей с опорой на конкретный текст:

(26) Его память за время войны была обременена таким количеством страшных воспоминаний, что другому человеку, не пережившему всего, что он пережил, каждого из этих воспоминаний, наверно, хватило бы на целую жизнь. (27)Говорят, что такие вещи закаляют душу. (28)Это, конечно, верно. (29)Но, закаляя, они в то же время и ранят её.

К3 (1 из 1)

Позиция автора сформулирована верно.

К4 (1 из 1)

Собственная точка зрения сформулирована и обоснована.

К5 (1 из 2)

При изложении материала допущены логические ошибки (см. К9), пропуск смыслов.

К6 (1 из 2)

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

К7 (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

Опечатка:

Как война влияние на человека

Правильно: влияет.

К8 (2 из 3)

Две пунктуационные ошибки.

Не нужна запятая после «однако» (т.к. не является здесь вводным словом):

Однако, у Климовича, несмотря на искреннюю…

См. правило: «между двумя подчинительными предложениями, соединенными одиночным сочинительным союзом, запятая не ставится»:

…получили психологически травмы, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни, и (которые) окажут долгосрочное и тяжелое воздействие

Травмы (что сделают?) будут сопровождать и окажут воздействие – однородные сказуемые.

К9 (1 из 2)

Две грамматические ошибки.

Неоправданный эллипсис (пропуск слов), мешающий пониманию смысла высказывания:

Оно передаёт всю радость танкового командира Климовича, подразделение которого прорвало оборону немцев. (…) Удалось впервые одержать победу после четырёх месяцев отступления «через леса, вдоль реки», и это вызвало (…) «жестокое наслаждение, испытываемое им с той минуты».

Кому «удалось впервые одержать победу»: нашим войскам? подразделению Климовича? солдатам? командиру?

«И это вызвало жестокое наслаждение…» - в ком?

Читатель понимает, что война способна (…) человеку в случае победы над врагом.

«Способна» что: дать? дать радость? воодушевить? – что имелось в виду???

Закаляя душу, она в то же время сильно ранит.

Сильно ее ранит / сильно ранит человека? – проверяющий не должен додумывать предложения за экзаменуемого.

К10 (2 из 2)

Тавтология в соседних предложениях:

К. М. Симонов считает, что война влияет на душевное состояние всех людей. Закаляя душу, она в то же время сильно ранит.

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение