Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано? Аргументы М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне» (Итоговое сочинение (декабрьское))


3 из 5
Оценка эксперта внизу

Во все времена люди совершали преступления, за которые им впоследствии приходилось расплачиваться. Как правило, для обычного человека наказание заключается в судебном решении, которое всегда принимается под влиянием различного рода обстоятельств. Это наводит нас на мысль о том, что некоторые преступления могут быть оправданы. Что бы доказать данную точку зрения, проанализируем содержание произведений Максима Горького.

Одним из примеров, доказывающих данное суждение является рассказ М.

Горького «Старуха Изергиль». Главный герой произведения, Ларра, является надменным человеком, который не имеет жизненных принципов. Отсутствие принципов сделало главного героя очень самоуверенным, это привело к тому, что Ларра брал то, что желал. Проживая в племени, молодой человек совершает ужасное преступление — убивает девушку которая не отвечает ему взаимностью. Собравшись вместе, члены племени придумывают наказание для Ларры, в виде полного ограждения его от общества навсегда. По началу он не оценил степень наказания, но впоследствии Горьков показывает нам полную беспомощность Ларры, его попытки встретить смерть не увенчавшиеся успехом тому подтверждение. Этот рассказ дает нам понять, что преступление, совершенное намеренно, нельзя оправдать.

Примером произведения, в котором преступление можно оправдать, является пьеса М. Горького «На дне».

Васька Пепел — потомственный вор в прошлом отбывающий наказание в тюрьме. Сам Васька считал, что клеймо вора, полученное из-за отца, привело его к началу преступной деятельности. Васька живёт за счёт того, что ворует различные вещи по приказу Костылёва. Из-за жадности последнего герой два раза попадал в тюрьму. Васька пребывает в отношениях с Наташей, из-за чего в один момент происходит конфликт, в котором герой вступается за Наташу, сильно размахнувшись, бьёт Костылёва, после чего тот умирает. После смерти старика, Васька отправляется отбывать наказание в тюрьму. В данном примере, автор хотел показать нам, что герой пьесы совершил данное преступление не по своей воле, а из необходимости. Поэтому, я считаю, что его преступление можно оправдать.

В произведениях М. Горького можно увидеть, что далеко не все преступления можно оправдать и найти им уважительную причину. В свою очередь я считаю, что всё же человек не в праве совершать любого вида преступление.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование 1. Количество слов – 318. ЗАЧЕТ.

Требование 2. Самостоятельность работы – ЗАЧЕТ

К1 – соответствие теме. ЗАЧЕТ

Есть ответ на вопрос, заявленный в теме.

К2 – аргументация. ЗАЧЕТ

Оба аргумента соответствуют теме и содержанию работы.

Есть фактические ошибки: 1) «Главный герой произведения, Ларра» - Ларра главный герой одной из легенд, а не всего произведения. 2) «не имеет жизненных принципов» - слишком категоричное заявление, так как у Ларры был один принцип – жить, как самому хочется, и делать что вздумается. 3) «Горьков показывает» - искажение фамилии писателя.

К3 – композиция. ЗАЧЕТ

Трехчастная структура текста соответствует логике рассуждения по выбранной теме. НО

Логическая ошибка: «Примером произведения, в котором преступление можно оправдать, является пьеса М. Горького «На дне». Васька Пепел — потомственный вор в прошлом отбывающий наказание в тюрьме.» - не должно быть абзацного членения между этими предложениями.

К4 – качество речи. ЗАЧЕТ

Мысли сформулированы понятно, словарный запас достаточный.

К5 – грамотность. ЗАЧЕТ

Имеются речевые ошибки: 1) «данную точку зрения», «данное суждение», «в данном примере», «данное преступление» - неуместное использование причастия данный, так как автору сочинения ничего не дано, он вправе сам выбирать и ход рассуждений, и тезис, и примеры. 2) (недочет) «показывает нам» - личное местоимение может быть опущено. 3) «с Наташей, из-за чего в один момент происходит конфликт, в котором герой вступается за Наташу» - речевой повтор слова Наташа. 4) «В данном примере, автор хотел» - историей Васьки хотел показать автор, а уже Вы берете эту историю примером, поэтому недопустимо говорить, что автор (то есть Горький) берет пример. 5) «В данном примере, автор хотел показать нам, что герой пьесы совершил данное преступление» - речевой повтор слова данный. 6) «совершил данное преступление не по своей воле, а из необходимости» - непонятно, какое преступление Вы имеете в виду? Убийство Костылева или воровство? Если убийство, то не по необходимости, а по случайности.

Есть пунктуационные ошибки: 1) «Одним из примеров, доказывающих данное суждение является» - причастный оборот выделен запятой только с одной стороны, нужна запятая после слова суждение. 2) «девушку которая не отвечает ему взаимностью» - не хватает запятой перед придаточным предложением, то есть перед союзным словом которая. 3) «наказание для Ларры, в виде полного ограждения» - запятая не нужна. 4) «попытки встретить смерть не увенчавшиеся успехом тому подтверждение» - нет обособления причастного оборота после слов смерть и успехом. 5) «потомственный вор в прошлом отбывающий наказание в тюрьме» - необходимо обособление причастного оборота, от которого здесь зависит понимание текста: вор, в прошлом отбывающий или в прошлом вор, отбывающий? 6) «В данном примере, автор хотел показать» - запятая не нужна. 7) «Поэтому, я считаю» - запятая после подчинительного союза не нужна. 8) «В свою очередь я считаю» - вводная конструкция в свою очередь не совсем уместна, и ее необходимо выделить запятой.

Есть орфографические ошибки: 1) «Что бы доказать» - подчинительный союз цели пишется слитно. 2) «По началу» - производное наречие пишется слитно. 3) производный предлог «за счёт» пишется слитно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение