Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Биография Мигель Сервантес Сааведра


(1547 — 1616)

Мигель Сервантес Сааведра (CERVANTES SAAVEDRA) — величайший испанский писатель эпохи Возрождения. По происхождению — идальго, то есть представитель мелкого дворянства. Вел жизнь скитальца, переменив множество занятий: был кардинальским служащим, солдатом, моряком (в одном из сражений потерял руку), сборщиком налогов. Побывал в плену, а также — по несправедливому обвинению — в тюрьме.

Сервантес — автор нескольких пьес, новелл, лирических стихотворений, а также романов. Самым выдающимся его произведением является роман "Дон Кихот", написанный в конце жизни. Он был задуман как пародия на рыцарские романы (в XVI веке Испании появилось много произведений подобного рода, наполненных фантастическими событиями и часто нелепыми образами), но получилось нечто несравненно большее.


"Дон Кихот" — одно из тех произведений, содержание которых неисчерпаемо, а образ главного героя настолько сложен и многозначен, что полностью не разгадан и по сей день.

Фабула романа такова: бедный идальго Алонсо Кехана (или Киха-но) Добрый, начитавшись рыцарских романов, повредился умом и решил сделаться странствующим рыцарем. Он нашел себе доспехи (старые латы его предков), боевого коня (дряхлую клячу), оруженосца (местного крестьянина по имени Санчо Панса) и даму сердца (скотницу Альдонсу), назвав ее Дульсинеей Тобосской. При этом он забыл свое имя и вообразил, что его зовут Дон Кихот Ламанчский. В сопровождении Санчо Пансы Дон Кихот отправился в странствие для свершения подвигов.

Надо сказать, что главная идея тех романов, которыми зачитывался Дон Кихот, при всей их нелепости, благородна и необычайно привлекательна: их герои — странствующие рыцари — всегда и везде защищают угнетенных и обиженных. Однако все, что происходит с Дон Кихотом, оказывается пародией на атрибутику рыцарских романов: он принимает постоялые дворы за замки, стада овец за вражеские войска, ветряные мельницы за великанов. Почти все "подвиги" Дон Кихота оборачиваются либо против него самого (чаще всего он оказывается нещадно избит), либо против тех, за кого он вступается, думая, что служит Добру и Справедливости. После одной из несчастных схваток Санчо называет своего господина "Рыцарем Печального образа", и с тех пор это прозвище становится вторым именем Дон Кихота.

О самом Санчо автор пишет, что "мозги у него были сильно набекрень", но это не совсем так. Санчо Панса действительно верит всему, что рассказывает Дон Кихот о волшебниках и великанах, он искренне надеется, что господин скоро сделает его губернатором какого-нибудь острова, однако оруженосец, как и все прочие персонажи романа, трезво воспринимает окружающее и наделен изрядной долей здравого смысла.

Несмотря на все различия между Дон Кихотом и Санчо Пансой, сходства в них больше. Каждый из них по-своему добр, отзывчив, благороден и чист душою, каждый искренне верит в необходимость активной борьбы против Зла. Неистребимость этой веры — самое главное и самое поразительное качество Дон Кихота: никакие неудачи и поражения не могут сбить его с избранного пути. Только лишь перед смертью наступает просветление, Дон Кихот вновь осознает себя Алонсо Кеханой Добрым и предает проклятию рыцарские романы. Однако если здравомыслящий Алонсо Кехана — самый обычный, заурядный человек, то Дон Кихот в своем безумии подлинно велик.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:39:41
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение