—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕроблема нравственного выбора по тексту ё. я. яковлева (≈√Ё по русскому)

¬ предложенном дл€ анализа тексте писатель ё. я. яковлев обращаетс€ к проблеме нравственного выбора.

¬ центре повествовани€ Ч рассказ матери-учительницы, сын которой ЂприговорЄн к казниї за убийство часового. јрестовано четверо юношей. ќна решаетс€ на отча€нный поступок Ч просит коменданта ћейера пощадить еЄ сына: Ђя пришла умол€ть вас о моЄм сыне!ї. ¬ этой ситуации Ч это единственное, что мать могла сделать дл€ своего ребенка. ¬ материнском ослеплении она не могла думать о судьбах трех его товарищей. ѕоступок матери можно пон€ть, дл€ нее нет никого дороже сына, поэтому она была готова на все ради его спасени€.

ƒл€ понимани€ проблемы очень важен, как мне кажетс€, эпизод, повествующий о готов€щейс€ казни.

ћать увидела сто€щих у стены мальчиков. Ђ»х было четверої. ¬се четверо были еЄ учениками. ¬ этот момент она должна была сделать нелегкий нравственный выбор Ч спасти сына и одновременно предать его или обречь на смерть (предл. 102-104). јвтор так описывает состо€ние героини: она вдруг пон€ла, что Ђвсе четверо одинаково дорогиї ей, близость смерти уравн€ла их в материнском сердце. »менно поэтому она сказала –ехту: Ђќни все мои сыновь€ї. ѕодвиг матери в том и заключалс€, что она считала себ€ матерью дл€ всех еЄ учеников. ќна не могла предать не только сына, но и Ђ ирюшу, и отча€нного ƒубка, и осиротевшего ћишуї.

ѕозици€ писател€ пон€тна. ƒела€ нравственный выбор, человек не должен руководствоватьс€ эгоистическими интересами. ќн должен быть честен перед собой и другими людьми.

я согласна с точкой зрени€ автора. ƒела€ выбор, человек должен руководствоватьс€ пон€ти€ми чести, совести, справедливости. √ерою повести ѕушкина Ђ апитанска€ дочкаї ѕетру √ринЄву не раз приходилось делать выбор, от которого зависела его дальнейша€ жизнь. ѕри захвате Ѕелогорской крепости у геро€ было два пути: признать в ѕугачЄве государ€ или быть казненным. Ќесмотр€ на страх, ѕЄтр √ринЄв отказалс€ прис€гнуть самозванцу, не сме€ предать родную страну. „итателю пон€тно, что это человек чести, преданный –одине и верный долгу.

¬ заключение отметим глубокий смысл проанализированного текста, побуждающего читателей задуматьс€ над тем, что в жизни нам часто приходитс€ находитьс€ в ситуации выбора, и нужно воврем€ и правильно его сделать.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение