Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Внутренняя политика Александра Второго пример (ЕГЭ по истории)

3 из 11
Оценка эксперта внизу

Во второй половине девятнадцатого века на трон России взошёл Александр Второй. Время его правления вошло в историю как, как «эпоха великих реформ».

Александр Второй получил прекрасное образование, свободно владел несколькими иностранными языками. Будучи еще наследником много путешествовал по России и за границу.

Став императором он приступил к решению самого острого и требующего разрешения на тот момент вопроса, крепостного права. Так в 1861 году крепостное права было наконец отменено. Но на пути возникла новая проблема: передел земли. Для этого помещики должны были давать крестьянам в аренду землю, плата за которую крестьянин должен был отрабатывать в течении определённого срока, такие крестьяне становились временнообязанными.

Те, кто мог выкупить землю у помещики становился полностью независимым и свободным. Так было положено начало «эпохе великих реформ». Следующим шагом стали реформы в области городского и сельского управления. В деревнях были назначены выборные от народа старосты, которые ведали доходами деревни, устройством школ и больниц. В городах также появились подобное устройство управления. Гражданам, которые имели какую-либо недвижимость получили право участвовать в выборах местного управления. Были сделаны сдвиги в сфере образования открылись учреждения для обучения крестьянских детей, были образован сельскохозяйственный университет и подобные ему учреждения, где крестьян учили как правильно ввести сельское хозяйство, применять современную технику и методы обработки земли. Помимо этого строились новые высшие и средние учебные учреждения, появлялись больницы.

Преобразования не обошли и судопроизводства государства. Был введён суд присяжных, а обвиняемому предоставлялась защита. Судебный делался открытым и отсчёт по каждому делу официально публиковался.

Вышел манифест «университетской устав» согласно которому университеты надеялись большими автономными правами, отныне дела университета, его внутреннее устройство решалось внутри самого университета.

Все эти меры которые должны были найти поддержку среди умных и образованных людей своего времени, в том числе молодёжи привели к обратном результату. После проведения реформ начали появляться разные реакционные кружки, в которые чаще всего входили народники. Их идеи сводились к тому, что нужно было уничтожить монархию и образовать государство справедливости и добра. В реформах они не видели ничего хорошего. Для реализации своих целей они ввели пропаганду среди крестьян, чтобы поднять восстание, а затем террор направленный против царя.

Так на императора. Александра Второго было совершено шесть покушение, последнее из которых закончилось летальным исходом для императора. В связи с этими явлениями, по предложению одного из государственных деятелей, Лориса-Меликова, упразднялась Третье Отделение Канцелярии императора и создавался корпус полиции. Именно это новое государственное образование занялось ареста незаконных, террористических организаций, а покушавшиеся на жизнь императора люди были приговорены к высшей мере наказания.

Одними из самых значимых нововведений стали реформы министра финансов Рейтерна. Во время правления императора Александра Второго расходы государства значительно превышали расходы, нужно было как можно скорее найти выход из ситуации. Для этого были отменены многие пошлины на импорт и экспорт, предпринимательство всячески поощрялось, предоставлялась различные льготы и т. п. Вскоре финансовая ситуация стабилизировалась, что позволило начать строительство первых железных дорог.

Таким образом, реформа Александра Второго во многом улучшили положение людей, позволили системе государства выйти на новый уровень, развить экономику, но вместе с этим, именно в это время появились течения, а вместе с ними и кружки, которые проявлял террористические действия, подрывающие дальнейшие Преобразования и порядок в государстве.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям демоверсии ЕГЭ по истории 2021 года.

К1 ‒ 2 балла. Правильно указаны два события.

К2 – 1 балл. Правильно названы две исторические личности; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и результат названных событий в рамках выбранного процесса.

К3 – 0 баллов. Причинно-следственные связи не указаны.

К4 – 0 баллов. Значение выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме, без привлечения исторических фактов.

К5 ‒ 0 баллов. Баллы по критерию К5 выставляются только в том случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

К6 ‒ 0 баллов. Один балл по критерию К6 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

Рекомендации

Автор не указал причины отмены крепостного права, позорное рабство тормозило технический прогресс. Упала производительность барщинного труда, помещичьи хозяйства пришли в упадок.

Крестьяне получали землю в пользование, государство выкупало надел у помещика, уплачивая 80% стоимости, 20% уплачивал крестьянин, ссуда предоставлялась крестьянину на 49 лет.

Народнические организации пришли на смену нигилизму. Три направления было в народническом движении, бунтарское, пропагандистское и заговорщическое.

Организация «Народная воля», образовавшаяся после распада «Земли и воли» использовала террор в отношении представителей власти. Идеи «Народной воли» используют в будущем эсеры (социалисты-революционеры).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.