Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Флоберовская тема в романе «Жизнь» (Мопассан Ги Де)

На первый взгляд, роман Ги де Мопассана «Жизнь» и роман Гюстава Бовари «Госпожа Бовари» два совершенно разных произведения, в которых раскрываются разные темы и описываются разные судьбы. Однако, при более подробном изучении можно обнаружить схожие мотивы.

Роман Мопассана «Жизнь» создавался в течение шести лет, что было не характерно для писательского труда автора. Исследователи обосновывают долгую работу над произведением не только тем, что Мопассан был требователен к себе, но и тем, что писатель стремился следовать композиционным приемам Гюстава Флобера, которые заключались в искусном повествовании, плавно соединявшем эпизоды, что давало ощущение реального течения жизни. Такой же стиль повествования обнаруживается и в романе «Госпожа Бовари».

Но не только композиционные особенности сближают два этих произведения. Романы можно сопоставить на основе женских образов. Жанна и Эмма во многом похожи. Обе женщины живут юношескими мечтаниями о прекрасной любви, их представления о браке возвышены и потому оторваны от жизни.

Любовные грезы героинь оказываются растоптаны низменной действительностью, пошлостью жизни. Девушки ожидают от брачного союза любви, нежных чувств, головокружительных страстей, но обе оказываются жестоко разочарованы в своих представлениях о семейной жизни. Описание очарования жизнью и тут же разочарование героинь ею подчеркивается и композиционно. Флобер и Мопассан как бы замедляют повествование, подробно описывая мысли девушек.

Эмма живет романными сюжетами и мечтает воплотить их в жизнь. Её мечты как будто протест против пошлого однообразия существования. Господин Бовари ей скучен, он не соответствует романтическому образу прекрасного, отважного и страстного мужчины, который она себе создала. Её развенчанные иллюзии толкают ее на измены. Но делает ли наконец-то обретенная любовь Эмму счастливой? Нет, разорение и ранняя смерть становятся итогом её жизни.

Жанна тоже была выращена мечтами о любви и прекрасной семейной жизни. Родители воспитывали её в этих же мечтах, ограждая от реального мира, как бы в неведении от всех человеческих законов. Атмосфера идиллии, любви и доброты рушится чуть ли ни сразу после вступления в брак. Жанна хотела влюбиться и потому влюбилась в первого же, кто внешне подходил под её возвышенные идеалы. Но её иллюзии, как и иллюзии Эммы, быстро рушатся. Брак не делает её счастливой, даже наоборот, Жанна терзается супружеской жизнью, её тянет в родительский дом. Жадность и холодность мужа составляют трагедию её брака. Жанна становится жертвой порочного мира. Ее неподготовленность к реальности не смогла ее спасти от подлой измены мужа. Но её спасает любовь к ребенку. Только Поль спасает её несчастной судьбы. Но любовь Жанны, не знающая границ, становится губительной и для неё и для сына. Поль вырастает эгоистом, разорителем и обманщиком.

Эмма и Жанна воспитаны на идеалах, которым нет места в настоящей жизни, в чём и состоит их трагедия. Но как по-разному эти женщины пытаются стать счастливее, несмотря на полное разочарование в браке и своих мужьях. Спасением для Эммы становятся измены. Будучи с любовником, слушая его речи, она чувствует себя нужной, любимой, желанной, чего не ощущает рядом с мужем, который противен ей. Жанна же находит отраду в сыне. Она не задумывается о том, чтобы искать любви и счастья на стороне. Она как бы разочаровывается в мужчинах вообще, а не как Эмма конкретно в своем муже. Но не сын, не измены не приводят Эмму и Жанну к истинному счастью. Эмма умирает от яда, доведенная до самоубийства разорением, а Жанна заканчивает свою жизнь в бедности рядом с Розали, из-за который и начались её несчастья.

Не только женские образы объединяют романы Мопассана и Флобера. Особенно важна роль природы в романах. Мопассан часто обращает внимание читателя на мелкие детали, подчеркивающие настроение героев. Например, эпизод гибели Жюльена автор сопровождает ужасной непогодой, как бы усиливая атмосферу трагедии. Так же и у Флобера природа как бы перекликается с переживаниями героев. Затишье окружающего мира сливается с ощущением одиночества героини.

На мой взгляд, обе героини несчастны от того, что жили не в своё время, не в своих обстоятельствах, воспитаны не тем воспитанием, наполнены не теми представлениями о жизни. Духовное образование, которое они получили в монастыре, исковеркало их судьбы, потому как они оказались совершенно не подготовлены для настоящей жизни, в которой всегда найдется место подлости, пошлости и предательства. Они проживали жизнь в иллюзорном, как будто бы выдуманном мире, не желая мириться с обыденностью и принимать реальный мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.