Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образы художников в повестях «Невский проспект» и «Портрет» (Гоголь Н. В.)

Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях показывает совершенно разных художников.

В повести «Невский проспект» мы видим художника Пискарёва. Он представляется читателю добрым, романтичным и трудолюбивым человеком: "...это большею частию добрый, кроткий народ, любящий тихо свое искусство, скромно толкующий о любимом предмете и вовсе небрегущий об излишнем". Художник, желающий любить, находит прекрасную девушку, которая оказывается работницей неприличного заведения. Пискарёв пытается уговорить её скрыться от разврата, начать добродетельную трудовую жизнь, но та не желает трудиться. Не выдержав такого, он впадает в тоску, а после кончает с собой. Итак, художник Пискарёв показывается как жертва общественных порядков и равнодушного отношения к искусству и его представителям, но тема самого искусства не является главной в повести.

Искусство, возвышающее и окрыляющее человека, для художника было возможностью преодоления пошлости и несправедливости порядков, на которые обречен несчастный человек. Как писал автор: "Так погиб, жертва безумной страсти...".

Совершенно иного художника мы видим в другой повести Гоголя «Портрет». Чартков — молодой юноша, обладающий отличным талантом в искусстве: "Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое...". Поначалу он использует свой талант, рисуя прекрасные пейзажи, но, оказавшись за чертой бедности, понемногу его теряет. Случайно получив из тайника много денег, Чартков думает, что будет совершенствовать своё ремесло без отвлечения на поиски пропитания, но из-за ощущения богатства он решает стать портретистом. Художник бросает совершенствование, в портретах теряет искру таланта, а в конце концов он и вовсе почти перестаёт рисовать, отдавая работу подмастерьям. Эгоизм и безразличие ко всему, кроме денег, вытеснили все человеческие чувства в Чарткове. Как писал Гоголь: "А некоторые, знавшие Чарткова прежде, не могли понять, как мог исчезнуть в нем талант...". Автор показывает, как бездумно потрачены нравственная естественность художника и его талант. Власть золота не только превращает художника в промышленника, но и губит его как человека.

Таким образом, Гоголь в двух своих повестях показал совершенно разных художников и их совершенно разные проблемы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.