Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния музыки на человека 1 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Какое влияние музыка оказывает на человека? Какие чувства вызывают музыкальные звуки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста М. Л. Москвиной.

Раскрывая проблему влияния музыки на человека, автор знакомит нас со своими героями. Деревенский музыкант Шлома Блюмкин на многолюдных родственных застольях и свадьбах играл на скрипке. Его выступления с нетерпением ждали столяры, кузнецы и горшечники. Скрипач постепенно превращался «в сгусток безумной энергии», вызывая восхищение в слушателях. А после динамических пассажей из-под его смычка выходили чарующие мелодии, в которых слышался плач, мольба и жалоба. Это значит, что классическая музыка была доступна для восприятия и простым людям, она вызывала в них самые разнообразные чувств.

За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь или страдать от палящего солнца.

Мальчик решил узнать, откуда исходят чарующие мелодии, и ради этого он тайком ночью разобрал скрипку. После отчаянных восклицаний, Шлома объяснил сыну, что никаких механизмов внутри скрипки нет, «это поют ангелы небесные». Отсюда следует, что музыка может покорить душу не только взрослого, но и ребёнка.

Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии музыкального искусства на любого человека. Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё.

Авторская позиция заключается в следующем: музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг или тоску, наполнить душу прекрасными, облагораживающими чувствами.

Мне близка позиция автора. Действительно, высокое искусство вызывает в нас ощущение красоты, чарующе воздействует на сердце.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой слушает арию Нормы в исполнении Ольги Ильинской. Видя слёзы на глазах Ильи Ильича Обломова, девушка тронута до глубины души и говорит, как тонко умеет чувствовать этот смешной и скромный человек музыку. Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.

В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

(«проблема влияния музыки на человека»)

К2. (2 из 6)

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведен 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста («За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь…»).

Один из примеров-иллюстраций раскрыт недостаточно верно и полно:

«…Его выступления с нетерпением ждали столяры, кузнецы и горшечники. Скрипач постепенно превращался (когда превращался? Когда «столяры, кузнецы и горшечники» ждали его выступления? Или когда скрипач начинал играть?) «в сгусток безумной энергии», вызывая восхищение в слушателях. А после динамических пассажей из-под его смычка выходили чарующие мелодии, в которых слышался плач, мольба и жалоба. (необходимо было уделить внимание следующим строкам и развить с помощью них свою мысль до логического завершения: «Невеста и ее родные заливаются слезами. Все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток»). Это (что: «это»?) значит, что классическая музыка была доступна для восприятия и простым людям».

Данный пример содержит пропуски смыслов и нарушение логики.

Указана, но не проанализирована достаточно полно смысловая связь между примерами:

(«Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё» (что именно; как это проявляется?)

К3. (1 из 1)

Позиция автора сформулирована верно.

К4. (1 из 1)

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка.

(см. комментарий к К2.)

К6. (1 из 2)

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

К7. (3 из 3)

Допущена опечатка:

«она вызывала в них самые разнообразные чувств (вместо «чувства»)».

К8. (2 из 3)

Допущена одна пунктуационная ошибка:

«После отчаянных восклицаний, (запятая не нужна) Шлома объяснил сыну…»

К9. (1 из 2)

Допущено две грамматические ошибки:

«вызывая восхищение в слушателях (можно вызвать восхищение у слушателей

«вызывает в нас (у нас) ощущение красоты (как можно вызвать ощущение красоты? лучше сказать: воспитывает чувство прекрасного»)»

К10. (1 из 2)

Повтор слов (в т.ч. однокоренных) в смежных предложениях и внутри одного предложения:

«Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.

В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше».

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.