Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взросления молодого человека. (ЕГЭ по русскому)

При каких обстоятельствах человек начинает взрослеть? Что становится причиной изменения личности, её становления? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А.Алексина.

Раскрывая проблему становления личности, её взросления, автор знакомит нас со своим героем. Повествование идёт от первого лица. Рассказчика и его отца зовут одинаково : Сергеем Емельяновым. Однажды, когда родители были в командировке, мальчик вытащил из почтового ящика письмо и прочитал его, подумав, что оно адресовано ему. Незнакомая женщина, называя отца героя Серёжей, просила зайти к ней, потому что ей очень «худо».

Рассказчик решил защитить свою семью и отправился к незнакомке. Он выяснил, что Нина Георгиевна была первой женой отца. После расставания с мужем женщина взяла из детского дома мальчика, а теперь выяснилось, что, спустя много лет, нашлись родители 15-летнего Шурика, к которым он собирается уйти. Три с половиной года мальчик навещал одинокую женщину, ничего не сказав об этом родителям, боясь разрушить семейное счастье. В нём возникла потребность стать чьим-то защитником, избавителем. Рассказчик считает, что эта потребность стала первым зовом мужской взрослости. Он не мог стать третьей потерей Нины Георгиевны, убеждённый в том, что нельзя забывать того человека, который стал нуждаться в нём.

Авторская позиция заключается в следующем: взросление юноши начинается тогда, когда он чувствует ответственность за другого человека.

Позиция автора мне близка. Несомненно, становление личности начинается со взрослого поступка, когда молодой человек понимает, что он в ответе за того, кого приручил, как писал в своей сказке «Маленький принц» Антуан де Сент- Экзюпери.

Чтобы подтвердить правильность своего мнения, обратимся к литературным аргументам. Вспомним рассказ А.П.Платонова «Возвращение». Алексей Алексеевич Иванов, гвардии капитан, убывает из армии по демобилизации. Закончилась война, четыре года он не видел своей семьи: жены, сына, дочери. Сын Пётр, которому шёл уже двенадцатый год, казался старше своего возраста, отец не сразу узнал в серьёзном подростке своего ребёнка. Петрушка походил на маленького небогатого, но исправного мужичка. В доме сын ещё больше поразил Иванова: он действовал более всех, сам работал и матери с Настей давал указания. Он ругал сестрёнку Настю за то, что она толсто чистит картошку, «от этого … питание пропадает». Отец не мог понять, почему его сын стал таким рассудительным, словно старик. Ему было невдомёк, что тяжёлые жизненные обстоятельства, голод, необходимость самому управляться по хозяйству, потому что мать сутками работала на кирпичном заводе. Мальчик взял на себя ответственность за всю семью за отца, который был на фронте. Раннее взросление Петра связано с тем, что он рано почувствовал свой долг перед близкими.

Ещё один пример раннего взросления детей можно найти в сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». В годы войны двое детей жили в селе одни. Насте было 12 лет, а брату Митраше 10 лет. Мать их умерла, а отец был на фронте. Умные дети научились вести хозяйство самостоятельно. Настя вставала рано, топила печь, варила обед, кормила домашних животных. А Митраша научился изготавливать деревянную посуду.

Мы пришли к выводу о том, что человек начинает взрослеть тогда, когда жизненные обстоятельства формируют в нём самостоятельность, когда он чувствует ответственность за себя и за других, понимает, что от него зависит многое.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.