Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком» Максим Горький (Итоговое сочинение (декабрьское))


«Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком». Высказывание Максима Горького является очень верным. Нельзя отрицать, что любая форма искусства отражает ту или иную сторону человека. То есть индивид вкладывает душу в своё творение. Однако книга будто бы стоит чуть выше по сравнению с другими результатами трудов представителей человечества. Почему? Во-первых, герои – это прототипы людей, они имеют характер, могут поступать так, как диктуют им рамки сюжета. По большому счёту это живой мир с живыми персонажами, хотя и придуманными писателем. Во-вторых, сам человек становится частью вымышленной вселенной, когда погружается в чтение. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в сюжете несколько раз фигурирует символ книги.

Один из них – это процесс познания Татьяны. Она читает романтические книги, её натура становится более возвышенной и невинной. Она не понимает приземлённых интересов, ей скучно в том социальном кругу, в котором она вынуждена находиться. Совсем иные впечатления у неё вызывает Онегин, который становится буквально глотком свежего воздуха в душном пространстве. Увы, дуэль Евгения и Ленского разлучила их. Однако Татьяна не оставляла попыток понять душу Онегина. Она читала оставленные им книги, изучала пометки на страницах. Мы понимаем, что книги стали для неё живыми друзьями, с помощью них она получала информацию – сначала о мире, а потом о своём возлюбленном. Кроме того, письмо Татьяны тоже можно считать результатом писательской деятельности. Это своего рода небольшая книга, написанная специально для Евгения. В ней раскрывается глубина натуры девушки, её желания, устремления. Подлинная любовь читается между строк. И мы понимаем, что письмо и книги нельзя просто называть «вещами», они содержат яркий отпечаток своего творца, отражают специфику его мышления.

Другим примером является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Разве имеем мы моральное право назвать труд Мастера «вещью»? То, как книга влияла на главного героя и Маргариту, то, как раскрывался библейский сюжет на страницах, - всё это стоит выше, чем материальные атрибуты и даже человеческая личность. Это воображение, которое обрело материальную форму. Это вселенная, которая содержится в словах произведения. И мы понимаем: когда Мастер решает сжечь свою рукопись, он уничтожает часть себя. Книга – это продолжение его личности. Разумеется, ни о какой другой вещи нельзя сказать того же.

Таким образом, Максим Горький верно определил, что книга – это живой элемент мира, её нельзя назвать «вещью» в общеупотребимом значении слова.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение