Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (Э. Вэнг) (ЕГЭ обществознание)

Э. Вэнг сказал, что меняются рынки, меняются вкусы, поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже. То есть проблема, которую затронул автор высказывания состоит в смене спроса и предложения в условиях рынка. Действительно, не всегда товары пользуются актуальностью, поэтому товар, то есть предложение производителя должно меняться в соответствии со спросом потребителя. Предложение — это готовность производителя произвести и предложить товар или услугу в данное время, в данном месте.

Спрос — это готовность потребителя приобрести товар в данное время в данном месте. У производителя есть 3 главные вопроса перед тем, как начать производство: что, как и для чего производить? Предложения производителя напрямую связаны со спросом потребителей, потому что с целью получения прибыли (прибыль — это разница между доходами и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг) производитель всегда выберет производить тот товар, который актуальный на данный момент в условиях рыночной экономики. Рыночная экономика — это экономическая система, характеризующаяся частной собственностью, свободой выбора, конкуренцией, основана на личных интересах, ограничивающих роль производства. Существует рыночная конкуренция, которая есть совершенная и несовершенная (монополия, алигополия, монопсония, алигопсония). Именно об этой экономической проблеме и высказался Э. Вэнг.

Данная проблема актуальна и в постиндустриальное общество. Правда, производители всегда хотят избавиться от конкурентов, получать больше прибыли и оставаться актуальными. В статье в Интернете я прочитала о компании «Starbucks». Данная компания – крупная американская сеть кофейных напитков. Рассмотрим. Кофе – актуальная тема для современного человека, потому что люди так восполняют свою энергию. «Starbucks» используют качественную продукцию и более экологичную упаковку, тем самым можно сделать вывод, что прибыль на хорошем уровне. А что с конкурентами? Ведь сейчас множество кофеен. Недавно на рынке выступил главный конкурент компании «Starbucks» — «AntiSturbucks», который удовлетворял и потребности потребителей и цены на напитки, так как из-за качества в «Starbucks» цены выше среднего. Закон спроса гласит: чем выше цена на данный товар или услугу, тем ниже спрос на этот же товар и услугу. Чтобы избавиться от конкурентов, «Starbucks» купила эту компанию, тем самым убрав главного конкурента, который «переманивал» к себе покупателей. Именно таким образом одна компания избавилась от конкурента.

С каждым днём в современном мире поднимается научно-технический прогресс. Поэтому некоторые товары и услуги становятся ненужными, совсем не актуальными. На уроках истории нам рассказали об устаревших профессиях. Так, например сейчас даже нет такой профессии, как прачка. Все потому что новые технологии заменили человеческий труд. Сейчас у каждого в доме есть стиральная машина, благодаря которой люди экономят время на уборку. Также такими технологиями являются пылесосы, микроволновки, мультиварки. Поэтому на место прачек пришли заводы по производству стиральных машин, тем самым вытеснив неактуальную профессию.

Ещё одним примером в доказательство правдивости мнения Э. Вэнг может послужить история, которая произошла с тетей моей подруги. У Анны есть небольшой бизнес по производству надувных матрасов для купания в бассейнах и водоемах. Только она не учла тот факт, что данная продукция будет актуальна только в летнее время. Сезон является одним из детерминантов спроса. Поэтому в осеннее и зимнее время данный бизнес не есть прибыльный. Поэтому её конкуренты, которые производят не только летние предметы для отдыха, но и другие, которые подойдут и для других сезонов, имеют выигрыш среди данных компаний в округе.

Подводя итог вышесказанному, хочу еще раз согласиться с мнением Э. Вэнга о том, что меняются рынки, меняются вкусы, поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже. Действительно, с развитием научно-технического прогресса меняется и спрос потребителей, тем самым и актуальность на производимый товар производителями.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.