Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И. В. Гёте)? Я думаю, что автор этого высказывания хотел подчеркнуть тот факт, что музыка способна обращаться к самым сокровенным уголкам души человека. Благодаря соприкосновению с прекрасным (с помощью слухового восприятия) личность становится ближе к богам, если говорить условно. Что я имею в виду? Человек возвышается над самим собой, он становится не таким приземлённым, каковым ему необходимо быть обычно. Мы можем увидеть влияние музыки на многих людей.

Не зря ведь классические произведения даже рекомендуют слушать беременным женщинам, чтобы они преисполнялись положительными чувствами, а их плод уже с самого своего становления впитывал звуки искусства. Давайте рассмотрим, как музыка заставляет верить людей, что возвышенное принадлежит им.

Например, в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» мы видим уникальный и дивный момент: после того, как Желтков совершил самоубийство по причине отверженности, Вера Шеина слушает вторую сонату Бетховена по просьбе ушедшего в мир иной влюблённого. Какие чувства испытывает героиня? Она понимает, что мимо неё прошла очень сильная и глубокая любовь. Желтков принимал её, не ожидая ничего взамен, даже не требуя ответов. Ему было достаточно знать, что Вера читает его письма, то есть их духовную связь никто не был способен разрушить. Когда эта связь стала невозможной, герой написал прощальное письмо, в котором обозначил, что прощает Веру и желает ей быть счастливой. Именно об этом звучала музыка, именно это давала понять мелодия, которая так сильно впечатлила героиню. Я считаю, что соната Бетховена позволила ощутить возвышенность момента, Вера Шеина вышла за рамки своей обыденной жизни, почувствовала, каково это – быть безвозмездно любимой. А значит, почувствовать, что любовь принадлежит ей.

Другим примером является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вспомните: ведь у Воланда дирижировал оркестром Иоганн Штраус. Почему именно он? Мне кажется, потому что музыка Штрауса отражает возвышенную натуру Сатаны. И даже в некоторой степени подчёркивает абсурдность ситуации. Ведь на столь культурном и благородном мероприятии собрались сплошные грешники: убийцы (в том числе отравительницы) и различного рода преступники. Однако всё-таки мы чувствуем возвышенность благодаря музыке. И поступки героев подтверждают этого: Маргарита просит не счастья для себя (встреча с Мастером) взамен её услуге, а прощения Фриде, которая убила своего ребёнка. Это ли не возвышение человеческого духа над самим собой? Простить виновного ради успокоения его души. Пренебречь собственной радостью, совершить самоотверженный поступок ради другого. И всё это в сочетании с музыкой.

Таким образом, музыка способна обращаться к нашим лучшим сторонам, впечатлять и вдохновлять. И даже заставлять верить, что возвышенное принадлежит нам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.