Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По высказыванию Филдинга: «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании раскрывается идея о том, что существуют отношения, которые порой неподвластны нормам права и которые успешно регулируются моральными нормами, в частности совестью. Г. Филдинг утверждает, что нормы права и нормы морали дополняют друг друга.

Из курса обществознания мы знаем, что законом является нормативный правовой акт, который принимается органами законодательной власти и обладает высшей юридической силой. В свою очередь, право — это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государственного принуждения. Его основными признаками являются формальная определенность, общеобязательность, обеспеченность государством. Помимо права существует и иной регулятор общественных отношений — мораль. Мораль представляет собой систему норм, правил, регулирующих общение, поведение людей и обеспечивающих единство общественных и личных интересов, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла.

В отличие от норм права, за нарушение норм морали не применяются меры государственного принуждения, существует лишь общественное осуждение и неодобрение. Однако главный мотив и судья в нравственных отношениях — это совесть, ведь она направлена как бы «вовнутрь» личности, является выражением её ответственности перед собой. Также стоит отметить, что и нормы права, и нормы морали относятся к социальным нормам, а те, в свою очередь, являются элементом социального контроля.

Для подтверждения всего вышесказанного приведу сначала пример смоделированной ситуации. В государстве Z шло судебное разбирательство. Было установлено, что вечером женщина и девочка переходили дорогу на пешеходном переходе. Было темно, шел сильный дождь, была плохая видимость. В это же время мужчина ехал, превышая скорость, спеша к своей сестре в больницу. Произошел несчастный случай: водитель сбил женщину и девочку, так как просто не заметил людей, переходящих дорогу. В итоге погибла мать девочки. Однако суд оправдал мужчину. Но муки совести мужчины были настолько велики, что он решил пожизненно выплачивать семье маленькой девочки огромные суммы денег, а также всячески участвовал в жизни ребёнка, пытаясь загладить вину. Таким образом, мы видим, как совесть человека способна регулировать его поведение, порой даже тщательнее, чем нормы права.

Второй пример приведу из личного социального опыта. У семьи моего знакомого пропали деньги, хранившиеся в сейфе. Никто даже не понимал, кто мог бы забрать их, ведь о сейфе знали только самые близкие люди. О краже было заявлено в полицию, однако попытки найти вора оказались безуспешны. Расследование длилось два года. Спустя некоторое время, их самый близкий друг сознался во всём. Он сказал, что ему срочно нужны были деньги для того, чтобы выплатить долги, но он не мог напрямую попросить их об этом. Он обо всём рассказал, а также вернул полностью всю сумму. Вдобавок, он согласился во всём сознаться полиции, если это будет необходимо. К счастью, всё закончилось мирно. Таким образом, можно наблюдать за тем, какое сильное воздействие совесть, а также нормы морали, оказывают на человека, как бы дополняя воздействие норм права.

В заключение хочу сказать, что одними из важнейших регуляторов общественных отношений являются нормы права и нормы морали, а также совесть. Они существуют, дополняя друг друга, ведя к стабильности в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение