Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли считать совесть базисом человеческого общества? По тексту Ф. А. Искандера (ЕГЭ по русскому)

Можно ли считать совесть базисом человеческого общества? На этот вопрос пытается ответить

Ф. А. Искандер в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на этот вопрос, автор делится своими мыслями о причинах экономического «чуда» восстановления послевоенной Германии. Абхазский советский писатель считает, что именно «разбуженная совесть» немецкого народа позволила ему не только экономически, но и духовно возродиться, благодаря чему страна «расцвела». Этот пример свидетельствует о том, что совесть является базисом даже для части общественной жизни — экономики.

Не только на это обращает внимание автор, но и на сущность советского государства, где совесть «не только планомерно истреблялась» властями, но «и сам наш человек, чтобы выжить, истреблял её в себе».

Но как мы знаем такая система просуществовала относительно недолго. Этот пример доказывает, что без совести как фундамента и общества, и государства невозможно долго и успешно функционировать, так как это в любом случае приведёт к краху.

Приведённые примеры, противопоставленные друг другу, помогают осознать, что совесть является неотъемлемой частью того, что лежит в основе общественной жизни людей.

Позиция автора ясна: Ф. А. Искандер считает, что совесть можно считать не только базисом человеческого общества, но и грандиозным источником энергии людей.

Трудно не согласиться с авторской позицией, но хотелось бы добавить, что, по моему мнению, совесть обязательно должна быть фундаментом общества, иначе это может привести к моральному разложению людей. Обращусь к истории царской России, где помещики, почувствовавшие свою вседозволенность, совершали различные злодеяния. Например, преступления Дарьи Николаевны Салтыковой заключались в том, что она садистски замучила до смерти многих своих крепостных крестьян. Приведённый мной пример говорит о том, что эта женщина, не чувствовала ответственности за свои поступки, а это значит, что совесть не была базисом того общества, в котором находилась Салтычиха, что, как мне кажется, является неприемлемым.

В заключение хочу сказать, что совесть не только можно считать фундаментом взаимоотношений людей, но и обязательной его составляющей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.