Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Говорить, что нравственные идеалы врождённы или представляются результатом инстинкта, это всё равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная ещё букв алфавита» (П. Гольбах) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор затрагивает такую важную проблему социологии, как социализация человека в обществе, усвоение индивидом общественных норм нравственности. П. Гольбах считает, что нравственные идеалы не даются людям с рождения, их можно приобрести только в процессе социализации.

Я согласна с мнением автора, так как действительно, человек не рождается с набором социально важных качеств. На протяжении всей своей жизни индивид, функционируя в обществе, приобретает и формирует определённые жизненные ценности, нравственные идеалы.

Мировоззрение человека является результатом его собственной деятельности и взаимодействия с другими людьми.

Для подтверждения мнения автора обратимся к обществоведческой теории. Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Из данных понятий можно сделать вывод о том, что мировоззрение формирует взгляды человека на мир. Для усвоения системы ценностей и идеалов индивиду необходимо общество. Таким образом, только в процессе социализации человек способен сформировать свое мировоззрение, что подтверждает мнение автора.

В качестве аргумента, подтверждающего мнение автора, из школьного курса по литературе можно привести произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль». Главными героями пьесы являются госпожа Простакова и её сын Митрофанушка. С рождения мальчик не имел тех качеств характера, которые были присущи его матери. В процессе социализации, которая происходила в семье, Митрофанушка стал эгоистичным, грубым и алчным человеком, как и Простакова. Данный пример подтверждает то, что нравственные идеалы не присутствуют у человека с рождения. Его мировоззрение формируется в процессе взаимодействия с обществом.

Для подтверждения мнения автора, аргументом из школьного курса по истории может послужить появление приходских училищ для бедного населения при Александре 1. В них ученики обучались чтению, религии, письменности. Данные знания формировали их мировоззрение, училища помогали социализации в обществе. Данный пример подтверждает то, что человек не имеет набор социально значимых знаний с рождения, их он приобретает на протяжении всей своей жизни.

В обыденной жизни также есть примеры, подтверждающие мнение автора. Дети из неблагополучных семей не имеют вредных привычек с рождения. Их появление связано с социализацией в окружающем обществе. Дети, видя поведение своих родителей, зачастую повторяют их действия. Таким образом, на формирование нравственных идеалов влияет именно окружение.

Исходя из вышеприведенных аргументов, можно сделать вывод о том, что действительно, человек не имеет никаких нравственных идеалов с рождения. Мировоззрение индивида формируется только в процессе его социализации. Без взаимодействия с обществом, человек не способен сформировать свои жизненные ценности и нормы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском