—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

“¬ќ–„≈—“¬ќ ¬.  . “–≈ƒ»ј ќ¬— ќ√ќ (Ћитература XVIIЧXVIII веков)

¬.  . “редиаковский (1703 - 1767 гг. ) Ч русский поэт, переводчик, филолог и основоположник силлабо-тонической системы стихосложени€ в –оссии. ќн впервые ввел гекзаметр, реформировал поэтический €зык и поэтические жанры.

¬.  . “редиаковский родилс€ в јстрахани, в семье св€щенника соборной “роицкой церкви  ириллы яковлева. ќн получил образование в католической латинской школе при миссии монаха ордена капуцинов ѕатрици€ ћиланского. Ўкола дала ему прекрасное знание латинского и широкий круг интеллектуально-религиозных представлений.

—ын должен был унаследовать место отца, но с “редиаковским случилось нечто более интересное. ¬ дев€тнадцатилетнем возрасте юноша, бросив отца Ђпо охоте. . . к учению, оставил природный город, дом, и родителей, и убежал в ћосквуї. “ам он поступил в —лав€но-греко-латинскую академию. ≈го первые литературные произведени€ Ч драмы Ђязонї, Ђ“ит, ¬еспасианов сынї и ЂЁлеги€ на смерть ѕетра ¬еликогої Ч приход€тс€ именно на пребывание в Ђтрехъ€зычном лицееї. Ќе кончив курса, начинающий поэт в 1726 отправилс€ в √олландию.

Ѕудучи в √ааге под впечатлением грозы он написал стихотворение Ђќписание грозы, бывшей в √аагеї. ¬ нем описываютс€ два контрастных €влени€ природы Ч расцвет весны и грозовое ненастье. “редиаковский Ч Ђпервый русский поэт, дл€ которого природа становитс€ собственной темой лирического произведени€, выступа€ в сюжетообразующей функцииї.

—транстви€ “редиаковского по «ападной ≈вропе не ограничились Ќидерландами. ¬ 1727 году поэт объ€вилс€ во ‘ранции. “ам он изучал математику, философию и богословие, посещал лекции в —орбонне, где и увлекс€ всемирной историей профессора –оллена.

¬ 1730 г. вернувшись на –одину из-за границы, поэт опубликовал перевод романа французского писател€ ѕол€ “альмона Ђ≈зда в остров любвиї. ѕроизведение “альмана было представлено в виде прозаического текста с аллегорическими изображени€ми любовных чувств. Ђ√ерой романа Ђ≈зда в остров Ћюбвиї проходит через испытани€, и прежде всего через выбор, который должен научить его различать истинную любовь и любовь-забаву. Ќовый человек здесь оказываетс€ представлен в столь же новой дл€ тогдашней русской литературы сфере интимного чувстваї. Ёто был первый светский роман, в которой поэзи€ выступила в совершенном понимании этого слова. ƒо этого поэзи€ существовала совсем в ином облике, и “редиаковский, преодолева€ стереотипы, накопившиес€ в русской письменности, дал начало русской любовной лирике.

¬ предисловии романа Ђ  читателюї ¬асилий  ириллыч отметил, что он сознательно перевел слово Ђездаї на разговорный русский €зык, а не церковнослав€нский. ќн перевел книгу Ђпочти самым простым русским словом, то есть каковым мы между собою говоримї. Ђќбосновывал свой отказ от Ђславенского €зыкаї “редиаковский трем€ причинами:

1) жанром книги;

2) непон€тностью книжного €зыка большинству читателей;

3) треть€, сама€ важна€, причина состоит в том, что Ђ€зык славенской ныне жесток моим ушам слышитс€ї.

“ак, €зык перевода романа приблизилс€ к разговорной речи. ќднако слав€низмы он не перестал употребл€ть, но отказалс€ от книжного €зыка слав€нского типа как художественно-изобразительного средства.

ѕеревод оказалс€ удачным и имел успех, особенно среди молодежи.

 роме переведенного текста в книгу были добавлены стихи “редиаковского на русском, французском и латинском €зыках. Ђ—тихи на разные случаиї был первым национальным опубликованным лирическим сборником.

—борник включал стихотворени€ с гражданской, пейзажной и любовной, этической и общефилософской проблематикой. ¬ поэзии “редиаковского происходило становление образа автора Ч по€вл€лс€ лирический герой. ¬ыража€ свои мысли и чувства, поэт создавал определенные образы.

  его лучшим стихам следует отнести патриотические Ђ—тихи похвальные –оссииї, написанные в ѕариже.

¬ 1732 году ¬.  . “редиаковский был представлен императрице јнне »оанновне и получил звание придворного переводчика. —пуст€ год он зан€л должность секретар€ јкадемии –оссийских Ќаук. Ќа заседании –оссийского собрани€ 14 марта 1735 года поэт выступил с Ђ–ечью о чистоте российского €зыкаї. ѕервостепенной задачей собрани€ было очищение €зыка и регламентаци€ эстетических принципов.

«атем в 1745 году он стал профессором русской и латинской экловенции. ј в 1748 году начал читать лекции в возобновленном јкадемическом университете.

—амый важный труд ¬.  . “редиаковского ЂЌовый и краткий способ к сложению российских стиховї вышел в свет в 1735 году. ¬ нем впервые давалось определение стопе как меры стиха, объ€сн€лись пон€ти€ краткость и долгота слогов, а также был введен термин Ђтоническийї. Ётим трудом поэтположил начало реформе русского стихосложнени€, которую в дальнейшем завершит ћ. ¬. Ћомоносов.

¬ истории русской словесности 18 века “редиаковский запомнилс€ как теоретик и практик классицизма. ≈му принадлежат литературно-теоретические трактаты: Ђ–ассуждение об оде вообщеї, Ђ–ассуждение о комедии вообщеї, Ђѕредъизъ€снение об ироической пиимеї, в которых разрабатывались методы классицизма. ¬ основе этих работ лежали принципы книги Ќ. Ѕуало Ђѕоэтическое искусствої. “акже поэтом была написана в 1734 году перва€ ода в русской литературе Ч Ђќда торжественна€ о сдаче города √даньскаї. ќбразцом дл€ нее послужила ода Ѕуало ЂЌа вз€тие Ќамюраї. ¬ предисловии к ней ¬асилий  ириллович обратилс€ к читател€м, с целью объ€снить свое произведение. ћожно сказать, что это предисловие было чем-то на подобие литературного трактата. “ам давалось Ђ–ассуждение об оде вообщеї.

“ворчество поэта 1740-ых годов св€зано с напр€женной литературной борьбой. “редиаковский считал, что героический стих должен быть хореическим в противовес Ћомоносову и —умарокову, которые выступили за €мб. ѕоэты не могли прийти к соглашению, и по предложению —умарокова переложили ѕсалом 143 в стихи различными метрам. јвторы сами определили жанр Ч ода. —удьей поэтического спора была выбрана публика. ѕереложение “редиаковского отличались использованием сложных эпитетов, абстрактно-живописных образов, сравнений и метафор.

 роме того Ђ“елемахидаї имела политическое значение. ¬ ней утверждалс€ идеал законной монархии и праведного цар€. ѕри дворе ≈катерины отрывки из “елемахиды заучивали в качестве штрафа. Ђ¬о Ђ¬с€кой вс€чинеї Ч журнале, фактическим редактором которого была сама императрица, Ч стихи Ђ“елемахидыї рекомендовались как Ђсредство от бессонницыї.

Ќаследие “редиаковского высокого оценивал и ј. —. ѕушкин.

¬асилий  ириллович “редиаковский обладал неизмеримым трудолюбием. — 1738 года переводил 10 томов Ђƒревней историиї, 16 томов Ђ–имской историиї Ўарл€ –оллена и 4 тома Ђ»стории римских императоровї  ревье Ч ученика –оллена. ќн хотел дать –оссии самые лучшие знани€ античной истории. ¬.  . “редиаковский оставил богатое литературное наследие.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение