Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По первому инфляционному закону: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в следующем: если большинство потребителей ожидают повышение цен на товары, то спрос на эти товары значительно вырастет, а соответственно вырастут и цены. Это связано с тем, что производителям выгодно продать свой товар в период его востребованности по более высокой цене.

Обратимся к теории. В первую очередь стоит сказать о том, что такое инфляция-обесценивание денег, в виде роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества. Причин этому может быть много: выпуск государством чрезмерно большого количества денег; сокращение объемов производства; ажиотажный спрос на некоторые товары, вызванный ожиданиями повышения цен на них; рост издержек производства. В зависимости от роста цен инфляцию делят на умеренную, (рост цен не более 10% в год), галопирующую (20-200% в год) и гиперинфляцию (500-1000% в год). Также выделяют естественную инфляцию, при которой рост цен составляет не более 5% в год, и которая способствует росту занятости населения. Последствия инфляции довольно сильно сказываются на экономике страны и на людях: снижается покупательская способность, увеличивается безработица, замедляется экономический рост.

Поэтому государство должно проводить антиинфляционную политику-сокращать бюджетный дефицит, стабилизировать производство, совершенствовать налоговую систему, регулировать цены и доходы.

Приведу примеры. Первый пример из моего личного опыта. Во время пандемии все ожидали увеличения цен на гречку. На моих глазах люди в магазинах скупали крупу пачками. Такой ажиотаж вокруг товара привёл к тому, что производители увеличили цены на него с целью получить больше прибыли. Этот пример является ярким доказательством того, что "если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся". Высокий спрос на товар провоцирует увеличение его стоимости, что приводит к росту инфляции.

Второй пример из общественной жизни. Не всегда ажиотаж вокруг продукта создается самостоятельно. Иногда его провоцирует сам производитель, как это сделали ОАО РЖД в 2017 году. Они устроили акцию: при покупке билета за 45 дней до отправления, предоставляется скидка в 50%. Конечно, такое предложение привлекло очень многих людей, и все сразу начали покупать билеты. Но как оказалось, цены на билеты без скидки были даже дешевле, чем со скидкой. ОАО РЖД знало о том, что их предложение привлечет много покупателей, которые даже не задумываясь, сразу купят билеты. Поэтому они повысили цены, и в итоге увеличили свою прибыль. Данный пример показывает, как компания самостоятельно инициирует ажиотаж вокруг своей продукции для повышения прибыли.

Таким образом, мы рассмотрели два примера, как спрос влияет на цену. Чем больше людей заинтересованы в покупке товара или услуги, тем выше будут становиться цены.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.