Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Уровень знаний, а не собственность становится определяющим фактором социальной дифференциации» (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании поднимается идея роли знаний в общественном разделении. Автор читает, что именно знания и умения человека в современном обществе ценится намного больше, чем размеры собственности. На сегодняшний день образование и знания играют большую роль, так как они являются двигателем общественного развития, поэтому умные люди, умеющие использовать и создавать знания становятся очень востребованными, чем люди, обладающие собственностью.

Обратимся к теории. В любом современном обществе существует социальная неоднородность, которая делит его на неравные слои и представители которых занимают разное положение в обществе. Раньше общество делилось на несколько видов: рабство, когда один человек является собственностью другого; касты — пожизненное закрепление человека за определенным социальным слоем без права перехода; сословия, где социальный статус переходил по наследству, однако, была возможность изменить свое положение за деньги или за выслугу перед государством.

Сейчас общество делится на классы, где большую роль играет собственность. Но данный критерий не единственный, который может переместить человека из низшего или среднего класса в высший и наоборот. Помимо собственности существуют такие критерии, как власть, образование, престиж профессии. Также социальными лифтами (способы перемещения человека или группы людей из одной социальной группы в другую) является брак, армия, церковь и профессиональный спорт. Подводя теоретический итог, хочу подчеркнуть, что образование становится определяющим фактором, так как общество находится на постиндустриальном уровне развития, где высшей ценностью является информация.

Теперь обратимся к фактическим доводам. Первым примером приведу факт из общественной жизни. Япония является одной из самых развитых, технологичных и тем самым богатых стран, так как государство уделяет большое внимание образованию. Японцы являются одним из самым развитых обществ, так как их благополучие зависит от научного прогресса, потому что практически вся экономика Японии завязана на передовых технологиях. Таким образом, в их социуме ценится уровень знаний больше, чем какой-либо другой фактор, так как он является двигателем их развития.

Вторым примером приведу личный социальный опыт. В произведении Кинкейдж «Дьяболик» Люди покорили космос, но прошли века, и техника начала приходить в негодность, потому что новая религия — гелионизм — объявила науку ересью. Люди не хотели признавать науку, потому что роботы делали всё за них, и они не видели смысла познавать что-то новое, тем самым человечество стало деградировать, потому что они пользовались устаревшими технологиями, которые с течением времени приходили в негодность. Однако среди немногочисленных находились люди, которые понимали, что человеческая глупость и неразвитость погубят общество. Однако среди еретиков был племянник императора, который притворялся сумасшедшим, чтобы никто не раскрыл его планы. И в один момент, ему удается свергнуть своего дядю с занять престол, возродя почти утраченные знания, которые он старался сохранить. На этом примере видно, что даже самое технологичное общество нуждается в знаниях.

Подводя общий итог, отмечу, что развитие — это бесконечный процесс усвоения старых и создания новых знаний, без которых общество обречено на провал.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.