Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По сентиментальной повести «Бедная Лиза» (Карамзин Н. М.)

Что такое сентиментализм? Это направление в литературе, основа которого строится на внутренних переживаниях главного героя, трудных ситуациях в которых нужен сложный выбор. Главной целью авторов-сентименталистов является интеграция читателя в действие произведения: сопереживание главному герою, принятие выбора за главного героя (как бы я поступил в этой ситуации), то есть, чтобы читатель буквально «являлся главным героем». Николай Михайлович Карамзин прекрасно справился с этими задачами.

На протяжении всей повести Карамзин буквально находился рядом с Эрастом и Лизой, комментируя их действия и оценивая происходящее.

Хочу отметить, что ни один из читателей не смог бы обвинить «Бедную Лизу» в неправдивости. Данное произведение вполне реально и актуально по сей день.

Автор уделяет большое количество внимания на описание природы, он пытается показать её живой.

Я думаю это связано с тем, что Лиза является крестьянкой, а природа это её обитель, она знакома с природой с детства, она «естественный человек».

Лиза является простой крестьянкой, но с очень тяжёлой судьбой. Лиза потеряла отца - главного кормильца в семье и мать после потери отца не смогла больше жить прежней счастливой жизнью, она морально истощалась и именно по этому Лизе пришлось идти и выполнять тяжёлую мужскую работу самой.

Мать, безусловно гордилась, любила свою дочь, называла её «Божескою милостью», «Кормилицею», «Отрадою старости своей» и конечно очень хотела, чтобы Лиза была счастлива в жизни, в связи с чем, молила Бога дать ей ещё пожить, чтобы «пристроить Лизу к месту».

И вот через два года после смерти отца Лиза становится взрослой (по тем меркам) девушкой, она пребывает в юношестве.

В очередной весенний день Лиза отправляется в Москву на продажу цветов, где к ней подошёл один «молодой, хорошо одетый человек» и задал ей вполне простой вопрос — «Ты продаёшь эти цветы?» — «Да, продаю. » - ответила девушка, но несмотря на вполне банальный диалог Эраст ей понравился сразу, так как она закраснелась и потупила глаза в землю. Лиза тоже понравилась Эрасту.

Лизу в повести отождествляли как чистую, честную, непорочную девушку, поэтому, когда Эраст хотел купить цветы дороже их стоимости, Лиза отказалась, «Лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром». В сентиментальных повестях, как правило, деньги являются образом чего-то злого и корыстного, поэтому автор ввёл эту деталь.

Эраст хочет чаще видеть Лизу и предлагает ей продавать цветы только ему, она соглашается, так как тоже хочет видеть Эраста. На следующий день она сильно ждала его на том же месте, но Эраст так и не пришёл, в итоге она просто выбросила цветы в Москву-реку, ведь они принадлежали лишь одному человеку.

На следующий день Эраст подошёл к Лизиному дому, чтобы увидеть её снова, под предлогом жажды, тогда Лиза педантично протёрла кружку и налила молока, Эраст выпил молоко и ему показалось, что это был лучший напиток, который он имел право попробовать.

Мать не рассматривала Эраста как спутника жизни для Лизы, в связи с тем, что они были из разных социальных слоёв (Эраст-боярин, Лиза-крестьянка).

На следующее раннее утро Лиза видит Эраста плывущего к ней на лодке. Она подошла к нему и он её поцеловал, параллельно признаваясь в любви, и Лиза ответила ему взаимностью. С тех пор они стали встречаться так каждое утро. Но однажды Лиза пришла с грустными зарёванными глазами и пояснила, что её выдают замуж. Эраст сказал, что поможет ей и в будущем возьмёт жить к себе, на что Лиза обняла его очень сильно, и в этот момент пришёл конец их платоновской непорочной любви.

После случившегося Эраст стал приходить всё реже и реже, пока не разразилась война. Эраст пошёл воевать вопреки своим обещаниям о верности Лизе.

Однажды она встречает его в городе, но Эраст её прогоняет, откупившись десятью империалами, он сделал это, потому что проиграл в карты почти всё своё поместье и вынужден был жениться на богатой вдове, чтобы она обеспечивала его жизнь, но он не догадывался, что поставил на кон не поместье, а жизнь Лизы. Это было омерзительно.

Автор смог создать ту жуткую атмосферу безысходности Лизы, её печали. Любовь, ради которой она существовала, была разрушена в пух и прах, не было смысла жить дальше.

Также автор в тот момент создаёт у читателей ощущение неприязни к Эрасту, ощущение того, что это другой человек, что мы не правильно поняли его сущность в начале произведения, а дальнейшим описанием мук и размышлений Лизы Карамзин подкидывает дров в очаг уже пылающей ненависти читателя к Эрасту.

Лиза передала прощание своей матери, так как очень любила её, после чего покончила жизнь самоубийством, ведь не смогла бы больше вести счастливую радостную жизнь без Эраста, настолько она любила его, а мать не пережила смерти дочери.

Автор как бы удваивает этим вину Эраста.

Эраст жалеет о смерти Лизы всю свою скучную, несчастливую жизнь.

В итоге главным лейтмотивом предательства Эрастом Лизе послужили деньги, которые как я и упоминал ранее, играют отрицательную роль — роль искушения к плохому поступку. Эраст оказался злодеем.

Когда автор вводил его как персонажа, я полагал, что он будет помогать Лизе справляться с её проблемами, но всё оказалось на оборот. Эраст стал главной Лизиной бедой и в то же время главным её счастьем, пусть и недолгим.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.