Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту про Лелюкова (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте поднимается вопрос о самопожертвовании и его необходимости.

Читателя заставляет глубоко задуматься над этим вопросом тот факт, что приведенный пример имеет под собой реальную основу. Действительно, однажды, из-за нелепой случайности, простому учителю Юрию Лелюкову пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти своих учеников, находящихся тогда с ним в классе, от взрыва гранаты. Никто не ожидал того, что случилось, и учитель не готовился совершить такой подвиг — это он сделал без долгих раздумий, на которые у него тогда не оставалось времени. А это значит, что Лелюков был всегда готов отдать свою жизнь взамен на жизни детей, которых он учил и любил. В этом примере мы находим подтверждение одной древней истине- «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Автор, повествуя о главном герое и его подвиге, противопоставляет ему персонажа, сомневающегося в правильности решения, которое принял Лелюков.

В конце текста один из героев этой невымышленной и трагичной истории ставит под сомнение необходимость поступка Лелюкова: старый сторож говорит о том, что был и другой выход из той внезапной ситуации- просто бросить гранату под стол, который выдержал бы взрыв.

Но, тут же автор сам отвечает на это сомнение, говоря — «Если на твою долю выпали эти четыре секунды, длиною в жизнь, рекомендации тут ни к чему, тут каждый решает сам…». Это не значит, что сторож оказался не прав — быть может, действительно можно было избежать гибели учителя, но это значит, что в тот момент, когда от действий Юрия Лелюкова зависели жизни детей, он сам отверг свою жизнь ради спасения нескольких десятков чужих.

Заметив противопоставление, читатель имеет возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны. Но такой прием не призван обесценить героический поступок учителя, наоборот, он показывает, что самоотверженность не подразумевает под собой мыслей о собственном благополучии или спасении.

Свою позицию неизвестный автор высказал однозначно — поступок учителя начальной военной подготовки второй средней школы Юрия Николаевича Лелюкова — это «исполнение высочайшего человеческого долга».

И действительно, эта «нелепая, трагичная случайность» послужила примером мужественного самопожертвования для всех, кто прочитал о случившемся, или даже стал невольным очевидцем. Я могу согласиться с автором, потому что примеры самопожертвования воспеваются всеми народами мира с незапамятных времен и по сей день, и окружают людей в разных сферах жизни, в том числе и в литературе. Один из самых известных- героический поступок юноши Данко, лишившегося жизни ради спасения своего народа. Хоть это и вымышленный персонаж, он является олицетворением тех благородных качеств, которые помогают таким людям, как Юрий Лелюков, совершать героические поступки ради других.

Сам собой напрашивается вывод о том, что самопожертвование- это высочайший подвиг, совершить который — порой необходимо.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.