Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как представлен образ писателя в русской литературе второй половины 20 - начале 21 веков? На основе романа Т. Н. Толстой «Кысь» (ЕГЭ по литературе)

Литература второй половины 20 - начала 21 веков очень интересна тем, что в ней часто появляются аллюзии на всю мировую литературу, причем это могут быть не только прямые и косвенные цитаты, но и вечные образы, экфрасисы и философия. Этот прием позволяет нам переосмыслить исходный текст в новом и разнообразить его значение. Давайте же рассмотрим как в романе Татьяны Никитичны Толстой "Кысь" представлен образ писателя.

С постапокалиптическим миром "голубчиков" мы знакомимся через главного героя Бенедикта. После катастрофы почти все знания о технологиях и культуре были утеряны, поэтому современников главного героя можно назвать духовно-бедными людьми.

Это подтверждается тем, что никто, включая Бенедикта, не знает даже Александра Сергеевича Пушкина, который считается "солнцем русской поэзии". Незаинтересованность в личности автора и даже в его текстах, в которых он проявляет свой внутренний мир, можно назвать одной из самых ярких характеристик образа писателя, он совсем обесценился, как и само творчество.

Однако, этот образ будет возрожден в сознании Бенедикта, хоть и измененным. Когда герой начинает читать книги в библиотеке Кудеяра Кудеярыча, он неожиданно понимает, что существуют и люди, которые их пишут. Писатели становятся в глазах героя сверхлюдьми, которые способны переносить его в другой мир, благодаря своему творчеству.

Изменения в понимании образа автора доходит до своей кульминации, когда свергая диктатора Федора Кузьмича, Бенедикт превращает Пушкина в идола и божка, приписывая ему всевозможные знания, в том числе, изобретение колеса. Писатель буквально становится идолом и иконой, а Бенедикт — язычником и идолопоклонником. По просьбе старожила Никиты Ивановича он делает деревянный бюст Пушкина, с любовью называя его "идолом".

Таким образом, мы видим, что наряду с переосмыслением мировой литературы, происходит и переосмысление образа писателя. Доходящее до гротеска возвеличивание его личности и, одновременно с этим, неспособность по-настоящему понять и оценить его творчество из-за отсутствия знаний — вот основная проблема, поднимающаяся в романе Толстой для раскрытия современного образа автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.