Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема разнообразия методов образования по тексту Л. Жуховицкого (ЕГЭ по русскому)

Текст Л. Жуховицкого посвящен проблеме разнообразия методов образования. Какой из них является самым эффективным? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Л. Жуховицкий раскрывает проблему с помощью рассуждения о существующих методах образования на примере живописцев и скульпторов. Одним из методов является ренессансный: в нём « подмастерья с нуля постигают тайны ремесла». С помощью этого способа были обучены и выпущены такие величайшие мастера, как Страдивари, Леонардо.

Автор упоминает ещё один метод, с помощью которого «талантливые ребята слушают лекции и под руководством мастеров овладевают тонкостями профессии». Каждый человек выбирает для себя именно тот метод, который будет по душе и обеспечит продуктивное получение знаний, именно поэтому Л. Жуховицкий не выделяет один и не утверждает, что какой-то из способов обучения лучше. Каждый человек познает мир в своём темпе, с помощью индивидуальных способов и личного подхода к процессу обучения. Продолжая рассуждения, автор пишет об уникальном опыте Царскосельского лицея, методом получения знаний в котором было: учить «чему-нибудь и как-нибудь». Лицеистов обучали молодые преподаватели тому, «что знали, любили и ценили сами». Помимо этого ученики лицея общались друг с другом и обменивались информацией. Никто не знает, какой из методов дал ученикам больше пользы: самообразование или молодые учителя. Такой неоднозначный и, казалось бы, нерациональный способ обучения «чему-нибудь и как-нибудь» помог лицею выпустить таких известных людей, как Пушкин, Пущин и многих других. Благодаря последовательному рассуждению автор показал, что существует немало способов обучения, их разнообразия, из-за чего и возникает сложность при выборе эффективного метода обучения.

Автор подводит читателя к выводу о том, что несмотря на сложности с выбором лучшего метода обучения, люди находят наиболее подходящий для себя.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что благодаря разнообразию способам обучения и подходам к получению знаний, люди способны попробовать каждый и остановиться на самом подходящем методе. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь, княжна Марья Болконская, получала домашнее образование. Её отец желал научить её не просто "женским" занятиям, а дать ей обширные знания, которые помогут княжне девушке в жизни. Князь Николай Андреевич Болконский лично преподавал дочери все науки, включая математику и геометрию, каждый день у Марьи был строго расписан по часам. Благодаря домашнему методу обучения, который на первый взгляд может показаться далеко непродуктивным, девушка получила достаточно знаний и стала образованной, ответственной и пунктуальной.

Подводя итог, хочется сказать, что существует огромное количество методов образования и выделить среди с них самый эффективный — невозможно, потому что выбор субъективный и каждый человек вправе выбрать наиболее подходящий для него из предложенных вариантов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.