Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема разделения людей на мыслящих и не мыслящих по тексту Б. М. Бим-Бада (ЕГЭ по русскому)

В данном фрагменте текста Б. М. Бим-Бада поставлена проблема разделения общества на две категории: людей, мыслящих широко и закономерно и получающих удовольствие от самого процесса мышления, и людей, для которых создание длинных цепочек мыслей и рассуждений является «лишним», или даже невозможным.

Размышляя о проблеме, автор утверждает, что «вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться», а умение мыслить правильно и удерживать в своем сознании каждую деталь своих раздумий — это невероятно сложная, «серьёзная работа», на которую, очевидно, способен далеко не каждый. И действительно, умственный труд, как и труд физический, требует немалых усилий: подготовительных мероприятий, упражнений, внутренних споров и противоречий. Контролируя все эти процессы, человек развивается и учится думать, его «мнение», подкрепленное аргументами, становится «знанием» — истиной, которая принимается многими другими людьми, прошедших тот же тернистый путь раздумий.

С другой стороны, автора беспокоит тот факт, что среди людей многие закрепляют за собой имя ограниченной личности и, ко всему прочему, находят поддержку в обществе.

Типаж такой личности зачастую невежественен и самодоволен, а те, которые «поощряют необоснованные мнения» этой личности, лишь «поддерживают... эту самовлюбленность и склонность к самообману». Нет ничего хуже мелкого человека, чем человек мелкий и абсолютно уверенный в своей правоте, поэтому не только не стоит самому останавливаться на примитивном уровне развития, но и не следует одобрять и поддерживать в других людях их поверхностные «мнения». Положительная оценка неразвитого индивида таит в себе опасность не только для самого индивида, но, прежде всего, для того, кто ему потворствует, но особенно она вредна для людей растущих, не окрепших душой и мыслью.

Автор противопоставляет эти типы людей друг другу, наглядно демонстрируя, что в реальном мире существуют и те, чьи идеи продвигают общество и ставят его на новую ступень мысли, и те, чьи небогатые убеждения тормозят и сводят на нет этот духовный рост.

Авторская позиция такова: вместо того, чтобы поддерживать людей и их короткие мысли, общество должно выбрать своей целью просвещение и стремление к длительным внутренним монологам, к знанию и правде.

Я согласна с позицией автора. Действительно, позволять людям искажать правду и потакать их самодовольству, иначе всё общество превратится в ограниченное, лишенное душевной силы стадо. Так, в романе И. А. Гончаров «Обломов» заглавный герой вырос в месте, где образование и самосовершенствование не имели особого значения и всячески вытеснялись из жизни. Поэтому Обломов, вся его деревня и семья ограничена узким кругом мыслей, сосредоточенных лишь на физиологических потребностях: сне, еде и тепле.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что работа над собой и тренировка мышления имеют огромное значение для человека. Только тот, кто может своим умом дойти до истины и понять её, является настоящей сильной личностью и Человеком.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение