Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема понимания истинной красоты по тексту А. Ю. Ткачева (ЕГЭ по русскому)

Как часто мы слышим о таком слове, как красота, но не всегда задумываемся о его значении. Именно проблему понимания истинной красоты Андрей Юрьевич Ткачев поднимает в предложенном для анализа тексте.

Автор раскрывает проблему на примере «красоты человеческой», состоящей из трех неотделимых понятий — Истины, Красоты и Добра. Понимание «нерасторжимого единства» этих слов позволяет читателям составить целостную картину, ярко и многосторонне передающую истинный смысл человеческой красоты. Рассказывая о невозможности разделения понятий, А. Ю. Ткачев приводит в пример красоту, не служащую Истине и не творящую Добро. Так, Снежная Королева, несомненно, красива, но она не добра, и потому её красота — это лишь «убийственная приманка».

И действительно, подобная красота без Добра и Истины может быть только маской и обманом.

Также автор акцентирует внимание на музыке Моцарта, которая, безусловно, «попадает под определение прекрасного». Но кадры Второй мировой войны, где узники идут в газовые камеры под музыку квартета, играющего Моцарта, вызывают отвращение и ужас, нашу душу «выворачивает от неестественного сочетания эстетства и жестокости». Значит, изолированное «прекрасное» способно подчиняться злу и превращаться в нечто ужасное.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают читателям понять, что разделенные понятия Истина, Добро и Красота «слабеют и испаряются», вызывая в нас справедливое возмущение.

Таким образом, размышляя над проблемой, Андрей Юрьевич Ткачев приходит к выводу, что красота не должна «рассматриваться изолированно» и свой настоящий смысл она обретает только в связке с Истиной и Добром.

Мне близка позиция автора. Проблема понимания истинной красоты мастерски отображена А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Ольга Ларина красива внешне, но не представляет большого интереса: «Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна...». Её сестра, Татьяна Ларина, напротив, предстает идеальной: она мудра, преданна, готова на все ради любви. Образ Татьяны сочетает в себе все три нерасторжимых понятия, демонстрируя читателям истинную красоту.

Исходя из вышесказанного, я пришел к выводу, что человеческая красота — это глубокое понятие, обретающее свой смысл только в связке с Добром и Истиной.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.