Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

8. В чём же заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)


9 из 16
Оценка эксперта внизу

8.

Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в глупости Митрофана и его матери.

Во-первых, Митрофан не знает, что такое история. На вопрос Правдина герой отвечает: «В иной раз залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство». Юноша признаётся, что его учитель, Вральман, «истории не рассказывает», а «сам охотник слушать». Простакова рассказывает Правдину и Стародуму, что Митрофан и Адам Адамыч «оба заставляют рассказывать истории скотницу Хавронью».

Так, недоросль не только не обучается истории, но даже и не знает значения этой науки. Комичным является то, что «экзамен» был устроен для необразованного Митрофана.

Во-вторых, Простакова тоже глупа. Она не знает, что изучает география: «Это что за наука?». Героиня неправильно произносит название науки: «Еоргафия», что также указывает на её необразованность. Затем Простакова узнает, что география — это «описание земли», и начинает считать её за «вздор». Героиня думает, что дворянам образование не нужно, потому что есть крепостные. Так, Простакова не только не образована, но и считает, что «без наук люди живут и жили». Её поведение является комичным.

Таким образом, комизм «экзамена» заключается в том, что он был устроен для глупого недоросля, а его мать, Простакова, отрицает важность образования.

9.

Во многих произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости. Их можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина из-за наличия общественного конфликта.

Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Конфликт невежества и просвещения сближает два произведения. Однако в «Недоросле» есть несколько положительных персонажей, а Чацкий одинок в обществе московского дворянства. Александр Андреевич, как и Стародум, не гонится за чинами и деньгами. А Фамусов и Простакова схожи тем, что они ценят лишь материальные богатства. Например, Павел Афанасьевич говорит дочери: «Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара»; а героиня «Недоросля» пыталась украсть Софью, чтобы женить её на сыне, так как она стала богатой наследницей. В конце произведения у Простаковой отбирают имение, а фамусовское общество остается безнаказанным. Так, в обоих произведениях раскрыт общественный конфликт: невежество сталкивается с просвещением. Отрицательные и положительные герои схожи, однако судьбы у персонажей разные.

В произведении А. Н. Островского «Гроза» также раскрыт общественный конфликт. В городе Калинове «жестокие нравы». Например, Дикой «не может ни дня прожить без ругани», а Кабанова «домашних заела совсем». Жестокость героев сближает их с Простаковой. Героиня называет Тришку «скотом», а няня Митрофана получит «по три пощёчины на день». Варвара, героиня «Грозы», живёт также, как и её мать: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Её схожесть с Кабановой сближает героиню с Митрофаном, который, как и Простакова, глуп и не уважает окружающих. В «Недоросле» Правдин наказывает помещицу за её жестокость, а в «Грозе» Дикой и Кабанова остаются безнаказанными. Однако Катерина бросает вызов жителям Калинова и заканчивает жизнь самоубийством. Так, в обоих произведениях изображён конфликт невежества и просвещения, однако в «Грозе» он заканчивается смертью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8.

К1 - 2

К2 - 2

К3 - 1 (повторы и тавтологии)

Речевые ошибки

Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в глупости Митрофана и его матери. Во-первых, Митрофан не знает, что такое история. На вопрос Правдина герой отвечает: «В иной раз залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство». (мы не можем использовать одинаковые слова в соседних предложениях)

Её поведение является комичным. Таким образом, комизм «экзамена» заключается в том, что он был устроен для глупого недоросля, а его мать, Простакова, отрицает важность образования. (мы также не можем использовать однокоренные слова в соседних предложениях)

9.

К1 - 2

К2 - 0 (второй аргумент не по теме, вы никак не раскрыли конфликт невежества и просвещенности, говорили лишь о жестокости и материальных ценностях

К3 - 2 (только 2, так как второй аргумент, можно сказать, отсутсвует)

К4 - 0 (логические и речевые ошибки)

Речевые ошибки

Их можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина из-за наличия общественного конфликта. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий противостоит фамусовскому обществу.

В конце произведения у Простаковой отбирают имение, а фамусовское общество остается безнаказанным. Так, в обоих произведениях раскрыт общественный конфликт: невежество сталкивается с просвещением.

Героиня называет Тришку «скотом», а няня Митрофана получит «по три пощёчины на день». Варвара, героиня «Грозы», живёт также, как и её мать: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Её схожесть с Кабановой сближает героиню с Митрофаном, который, как и Простакова, глуп и не уважает

окружающих.

Правдин наказывает помещицу за её жестокость, а в «Грозе» Дикой и Кабанова остаются безнаказанными.

Так, в обоих произведениях изображён конфликт невежества и просвещения, однако в «Грозе» он заканчивается смертью.Таким образом, конфликт невежества и просвещения раскрыт в произведениях А. С. Грибоедова «Горе от ума» и А. Н. Островского «Гроза», благодаря этому их можно сопоставить с комедией Д. И. Фонвизина «Недоросль».

(мы не можем использовать однокоренные слова в соседних предложениях)

женить её на сыне
- девушек выдают замуж, а не женят

Логические ошибки

она стала богатой наследницей
- богатыми становятся после получения наследства. Грамотнее написать "богатое наследство"

Однако в «Недоросле» есть несколько положительных персонажей, а Чацкий одинок в обществе московского дворянства
- непонятно, что именно вы хотели сказать. В любом случае, некорректное противопоставление.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение