Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как финал поэмы «Двенадцать» связан с её основным содержанием? (Блок Александр)


Поэма "Двенадцать" была написана Блоком почти сразу после Октябрьской революции. В этом произведении поэт показал своё отношение к произошедшему. Однако позиция Блока двойственна: он одновременно признаёт необходимость революции и боится за те последствия, которые затронут общество, культуру и цивилизацию.

Эта "неопределённость" показана Блоком прежде всего в образе двенадцати красноармейцев как представителей нового мира. Автор изображает их как грубых, задиристых, неграмотных уголовников: "Эх, эх, без креста!", — говорится о них в поэме. Однако поэт не осуждает их, ведь они — хозяева этого нового мира: у них есть оружие. Блок понимает необходимость "расправы со старым миром", ведь за многовековое рабство народа когда-либо должно было наступить возмездие.

В то же время поэту страшно, что революция делается людьми, которым "ничего не жаль".

Для красноармейцев не играет роли даже человеческая жизнь. Данная идея раскрыта автором с помощью истории об убийстве Катьки: она влюбляется, и за это, казалось бы, чистое и прекрасное чувство любви ей приходится заплатить своей жизнью. Но страшнее всего то, что расправа над Катькой-это незначительный эпизод для красноармейцев. Они не испытывают сожаления и не раскаиваются, объясняя это тем, что "не такое нынче время". С момента смерти Катьки в тексте всё сильнее нарастает мотив убийства, глумления над жизнью и ценностями человека: "Запирайте етажи, нынче будут грабежи!".

Ключевым эпизодом в понимании революции и отношения Блока к ней является финал поэмы. В нём собраны все основные образы произведения: паршивый пёс как символ старого мира, тьма вокруг патруля, олицетворяющая неясность, отсутствие цели революции, наличие какого-то эфемерного у красноармейцев врага, а впереди них — Иисус Христос. Появление Христа глубоко символично. Он — впереди, а значит — во главе революции, именно он, "с кровавым флагом" в руках, — вождь красноармейцев. Ставя Спасителя Иисуса впереди разрушительного патруля, Блок напоминает читателю о тех благих намерениях, которые были у революции: "перерождение" мира, установление справедливости, расплата за многовековое рабство.

Таким образом, финал поэмы ещё раз заостряет внимание читателя на основной идее произведения: революция необходима, ведь ставит перед собой важные задачи по улучшению мира, но если она будет совершаться людьми безжалостными и безнравственными, то ничего кроме разрушений и смерти, она не принесёт.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение