Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли Вы с убеждением автора романа-эпопеи «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? (Толстой Лев Н.)

Л. Н. Толстой утверждает, что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий. Я разделяю мнение писателя и считаю, что у каждого есть свой путь духовных исканий и каждый должен его пройти. Этот путь полон трудностей и испытаний. Иногда он может завести человека в совершенно неожиданные места. Наверно не существует пары людей, чей путь полностью бы совпадал. Чтобы убедиться в верности слов писателя, обратимся к его же произведению — роману «Война и мир».

Среди всех персонажей произведения наиболее сложные и интересные пути прошли Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Князь Болконский в начале произведения был идейным наследником своего отца.

Среди других персонажей его выделяли идейность, патриотизм и педантичность. Своим смыслом жизни он сделал служение Отечеству. И он пронес эти идеалы до ранения под Аустерлицем. Это сражение стало первым переломным моментом в судьбе князя. После него он вернулся домой, желая жить и любить, но встречает жену Лизоньку на смертном одре. Это вгоняет Болконского в уныние, он теряет интерес к жизни. И только разговор с Пьером помогает ему прийти в себя. Слова графа "надобно жить, надобно любить, надобно верить" становятся ориентиром для Андрея. Затем он проникается либеральными идеями, проводит ряд реформ в своём имении, знакомиться со Сперанским, который заменяет Наполеона на месте кумира. Но в скором времени он разочаровывается в Сперанском и уезжает из Петербурга. Далее, на балу, он знакомится с Наташей Ростовой. Со временем они становятся ближе, а чувства Болконского становятся всё сильнее. И спустя какое-то время он делает ей предложение руки и сердца. Но по настоянию отца, Андрей откладывает свадьбу на год «для проверки чувств», а сам уезжает. К сожалению, мимолетный роман Наташи с Курагиным портит отношения, и помолвка разрывается. Оскорбленный Болконский переводится в Западную армию, где его назначают полковым командиром, где он весьма ответственно подходил к своим обязанностям. Но и такой жизни не было суждено длиться долго. Князь был серьезно ранен во время Бородинского сражения. Его увозят с поля боя, и он оказывается в доме Ростовых. Перед смертью он прощает Наташу и Анатоля, находит душевный покой и признается Ростовой в еще не угасших чувствах. Несмотря на все старания семьи Ростовых, с каждым днем князю становится всё хуже, и через месяц он умирает.

Что же касается Пьера Безухова, то его духовные искания еще более интересные. В начале романа он является приехавшим из-за границы двадцатилетним юношей, который не знаком с порядками светского общества и ведёт себя очень необычно для окружающих. Он тратит жизнь на кутежи с Курагиным, жениться на Элен и совершает ещё множество ошибок. Но его жизнь круто меняется, из-за одной встречи. На пути из Москвы Пьер встречает масона Баздеева. Безухов проникается идеями организации и вступает в нее. Вскоре он желает начать преобразования в своих деревнях. Ему кажется, что он делает благое дело, но на самом деле он был обманут своим управляющим и скорее принес больше вреда, чем пользы. Будучи обладателем огромного наследства, он делает щедрые взносы «в развитие» ложи, благодаря чему быстро продвигается по «карьерной лестнице» масонства. Но в скором времени Безухов понимает истинное положение дел и покидает ложу. Вот так деятельность, которая должна была стать для него спасением, стала его очередным разочарованием. Следующим переломным моментом в жизни графа Безухова стала война 1812 года. Его беспокоят вопрос о судьбе Отечества, он собирает ополчение и отправляется на войну. Пьер понял, что именно народ, его чувства и стремления, это та сила, которая движет происходящими событиями. Далее он попадает в плен, где знакомится с Платоном Каратаевым, который сильно влияет на его восприятие. Простота, доброта и семейная жизнь окончательно становятся его жизненными ценностями.

Как мы видим, оба персонажа претерпели множество изменений в ходе произведения. У Болконского они были похожи на маятник, который качался между службой, разумом и любовью, семьёй. Пьер так же прошёл свой путь, который был даже запутанней, чем у Андрея. Но оба персонажа пришли к семейному счастью, как главной ценности. Возвращаясь к утверждению автора, опираясь на приведенные выше утверждения, можно не сомневаться в его правильности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.