Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какого человека можно назвать воспитанным? 20 вариант (ЕГЭ по русскому)


16 из 25
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать воспитанным? Именно об этом размышляет русский писатель Антон Павлович Чехов в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, автор подробно описывает особенности характера воспитанных людей: "Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Мы осознаём: эти люди никогда не станут обманывать, так как это не подобает их статусу интеллигентного человека.

Далее А. П. Чехов акцентирует внимание на то, что "Их, воспитанных людей, не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями". Писатель хотел донести до читателя важную мысль: воспитанному человеку не нужно добиваться признания со стороны общества через других известных и уважаемых личностей, ведь он его получает благодаря состоянию внутреннего мира и своей души.

Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают основные черты характера воспитанных людей.

Позиция автора ясна. А. П. Чехов считает: "Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, <...> нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля''.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, нужно прикладывать много усилий, чтобы добиться успеха в собственном воспитании.

В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения Джека Лондона "Мартин Иден". Главный герой Мартин решил измениться ради своей возлюбленной, составил программу по самосовершенствованию, читал огромное количество научных работ и романов, работал над своим языком и произношением. Благодаря своему труду, из необразованного человека Мартин превратился в воспитанного и интеллигентного парня, и даже начал писать собственные произведения.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Чехова, и осознают, что воспитанным человеком может стать каждый, если приложит усилия для самосовершенствования.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована:

«Какого человека можно назвать воспитанным?»

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, пояснения к ним даны скупо. Первый пример – это цитата и короткий пересказ ее своими словами. Не засчитывается. Во втором примере следовало бы больше акцентировать внимание на роли внутреннего богатства человека. Нет обобщения. Смысловая связь установлена верно, но пояснение очень неконкретное.

К3. – 0 (из 1). Позиция автора верна, но она логически не вытекает из комментария. В комментарии ответ дан на вопрос: «Какой человек считается воспитанным?» А в позиции: «Как стать воспитанным?»

К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией (неправильной) высказано с опорой на художественное произведение.

Речевое оформление

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Нарушение логического единства сочинения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1.неверное оформление цитаты: «Далее А. П. Чехов акцентирует внимание на то, что "Их, воспитанных людей, не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями". Цитата является частью предложения и пишется с маленькой буквы.

2. лишняя запятая при однородных членах: «…Мартин превратился в воспитанного и интеллигентного парня, и даже начал писать собственные произведения». Запятая не нужна.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «воспитанный» в соседних предложениях

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Сочинение построено неверно: распадается на две части с разными проблемами. Это главный минус работы. Выручила неплохая грамотность. Речь вполне свободная и литературная. Осталось только суметь четко сопоставлять свои мысли. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение