Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём проявляется взаимосвязь человека и природы? (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

В чем проявляется взаимосвязь человека и природы? Этой проблеме посвящен текст И. Ф. Смольникова.

Она раскрывается автором на примере семьи, которая пошла в лес. Отец с детьми встречают там незнакомца, который пытается ножом содрать кору с дерева: "Что я граблю, что? — закричал тот. Природу, — сказал отец"

Именно этот эпизод помогает наглядно показать то, что природа — не вещь, а живое существо.

Автор приводит и другой пример. Семья прожила страшное событие — войну. На ней не только погибло большое количество людей, но и природа: "Не только люди гибли. Бывало, и природа гибла...".

Этот пример убедительно доказывает, что человека и природу связывает война. Они вместе живут и погибают.

Оба примера дополняют друг друга, ясно дают понять, что природа помогает человеку в сложный момент его жизни.

В свою очередь, люди стараются любыми способами уберечь её.

Автор подводит читателя к следующему выводу: природа и человек связаны общей землей и должны помогать друг другу.

Я согласна с писателем. Мы каждый день взаимодействуем с природой. Ходим на прогулки и перемещаемся с одного места на другое. Природа дает спокойствие на душе. Человек помогает ей, следуя простым правилам. Он не мусорит, а некоторые даже создают экологические кружки, где организовывают выездные уборки разных территорий. В качестве подтверждения своих слов хочу вспомнить стихотворение А. А. Фета "Учись у них — у дуба, у берёзы". У лирического героя наступил сложный период в жизни, но смотря на деревья, он верит, что все пройдет: "Они стоят, молчат, молчи и ты!".

Таким образом, можно сделать вывод, что человека и природу связывают страшные события, где без помощи друг-друга, они не смогут выжить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«В чем проявляется взаимосвязь человека и природы?»

К2. – 3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Пояснение к первому не связано с поставленной проблемой. Смысловая связь названа верно, но вывод не вытекает из предыдущего комментария: «ясно дают понять, что природа помогает человеку в сложный момент его жизни»

К3. – 1(из 1)Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано с опорой на личные размышление и строки поэта.

Речевое оформление

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

логические ошибки:

1. не связаны логически комментарий примеров и пояснение смысловой связи.

2. при аргументации собственного мнения нет связи между «уборками территорий» и строками Фета

3. нелогичен вывод из сочинения после такой аргументации собственного мнения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности и выразительности речи.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

правописание устойчивых сочетаний: «без помощи друг-друга». Правильно: «друг друга».

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Знаки препинания при диалоге и границы предложения: «Отец с детьми встречают там незнакомца, который пытается ножом содрать кору с дерева: "Что я граблю, что? — закричал тот. Природу, — сказал отец". Правильно: «Отец с детьми встречают там незнакомца, который пытается ножом содрать кору с дерева. "Что я граблю, что?» — закричал тот. «Природу», — сказал отец.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 0 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. неточность речи: «Она раскрывается автором на примере семьи, которая пошла в лес». Проблема не может раскрываться на примере семьи. Правильно: На примере поведения семьи. На примере поступка отца. На примере события, произошедшего в лесу.

2. повтор: «на примере, пример»

3. повтор одной и той же мысли: «На ней не только погибло большое количество людей, но и природа: "Не только люди гибли. Бывало, и природа гибла»

4. повтор: «природой, природа»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Работе не хватает четкости при оформлении мыслей, поэтому сочинение звучит несвязно, отдельными кусками. Надо переработать текст. Обратите внимание на речевые ошибки. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.